Регионы ЛУКОЙЛа

Семь тысяч метров под водой

6 6 1

ЛУКОЙЛ пробурил скважины рекордной длины на шельфовом месторождении D41 в Балтийском море. Строительство первой завершилось в феврале, второй – в мае текущего года, и уже сегодня ведется промышленная добыча нефти.

Длина первой скважины с береговой площадки составила 7 947 м, в том числе горизонтального участка – 616 м. Длина второй скважины – 7517 м, горизонтального участка ствола – 439 м. Длина пробуренных скважин рекордна для Балтийского моря. Ранее скважины подобной длины были построены ЛУКОЙЛом на месторождении им. Юрия Корчагина в Каспийском море, максимальная из которых – 8,05 км.

Проектные решения по обустройству месторождения с учетом размещения кустовой площадки на суше предусматривают минимально допустимое воздействие на окружающую среду, постоянный удаленный мониторинг технологического процесса, изолированный сбор всех возможных отходов.

 

За нефтью – в Африку

ЛУКОЙЛ входит в проект по добыче углеводородов в Республике Конго.

ПАО «ЛУКОЙЛ» заключило соглашение с компанией New Age M12 Holdings Limited о приобретении 25 %-ной доли участия в проекте Marine XII в Республике Конго. Оператором проекта является компания ENI с долей 65%, в проекте также участвует государственная компания Societe Nationale des Petroles du Congo с долей 10%.

Лицензионный участок Marine XII расположен на континентальном шельфе Конго, в 20 км от берега. Глубина моря в районе участка составляет 20–90 м. В пределах участка открыто пять месторождений, доказанные и вероятные запасы (2P) которых оцениваются в 1,3 млрд барр. н. э. по данным международного независимого аудита. В 2015 году в эксплуатацию введены месторождения Nene и Litchendjili, текущая суточная добыча на которых составляет 28 тыс. барр. нефти (в основном легкой малосернистой) и газового конденсата, а также 1,7 млн м3 товарного газа.

– Вхождение в данный проект соответствует нашей M&A-стратегии. Проект характеризуется разведанной ресурсной базой, значительным потенциалом роста добычи, доступом к развитой инфраструктуре и соответствует нашим технологическим компетенциям. Кроме того, проект уже вышел на положительный свободный денежный поток. Мы также рады расширению сотрудничества с компанией ENI, обладающей высокими компетенциями в области разработки морских месторождений и имеющей успешный опыт работы в регионе, – отметил Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

 

Безлюдные технологии

6 6 2

Астраханские нефтяники начали работу по выводу в море блок-кондуктора. Очередной объект Компании «ЛУКОЙЛ» отправился на Северный Каспий на месторождение им. В. Филановского.

Блок-кондуктор предусматривает размещение трех добывающих скважин и двух скважин-нагнетателей. Сам он соединяется посредством подводных трубопроводов с райзерным блоком.

По заглубленным трубопроводам происходит транспортировка пластового продукта, от блок-кондуктора на райзерный блок, а затем на центральную технологическую платформу, на которой происходит подготовка нефти до товарного вида.

Основная особенность объекта – безлюдная технология. Платформа будет работать в автономном режиме.

Ввод в эксплуатацию блок-кондуктора намечен на третий квартал 2019 года. Это позволит удержать уровень добычи на месторождении им. В. Филановского на показателе в шесть миллионов тонн нефти в год.

 

Почти тройной аксель

6 6 3

ЛУКОЙЛ увеличит мощности отгрузки нефтепродуктов из магистрального нефтепродуктопровода Пермь – Андреевка.

В результате реализации проекта по реконструкции промежуточной перекачивающей станции (ППС) Андреевка в Илишевском районе Республики Башкортостан общий объем резервуарного парка перекачивающей станции и площадки автоналива вырастет с 42,4 до 57,4 куб. м. Отгрузка автобензина (АИ-92 и АИ-95) и дизельного топлива со станции возрастет до 390 тыс. тонн в год, что втрое превысит текущие объемы.

Площадка предназначена для приема, хранения и сдачи нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива) из магистрального нефтепродуктопровода. Также отсюда проводится отправка топлива в розничные сети в автоцистернах.

Проектом предусмотрена реконструкция резервуарного парка и автоналивного пункта ППС Андреевка, в том числе подземных хранилищ газа, нефти и нефтепродуктов. Также будет модернизирована насосная станция, где установят дополнительный насосный агрегат.

В целях обеспечения непрерывной работы технологических объектов по приему и отпуску нефтепродуктов реконструкцию ППС проведут в три этапа.

 

МУЛЬТИтехнологии

ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь работает над улучшением экономических показателей в нефтедобыче. Один из способов, который помогает добиться такого эффекта, – применение мультифазных насосов.

Водонефтегазовые смеси, как правило, имеют изменяющийся состав, непостоянное количество обводненности и попутного газа. Это требует подстройки оборудования. В таких условиях использование мультифазных технологий, способных работать с различными по составу средами, оправданно и наиболее эффективно.

К примеру, применяя данную технологию, можно существенно снизить давление на устье скважины и сократить объем технологического оборудования на месторождениях, а именно: дополнительных компрессоров, сепараторов и однофазных насосов.

В «Когалымнефтегазе» такой способ транспортировки углеводородов применяется на Северо-Кочевском месторождении и Имилоре. В эксплуатации находятся пять мультифазных насосных станций.

 

Надежная энергия

6 6 4

Правительство России включило ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в Перечень дополнительных проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.

Одобрены проекты модернизации трех энергоблоков Краснодарской ТЭЦ по 150 МВт каждый с вводом в эксплуатацию в 2022-2024 гг.

Энергоблоки являются основным источником теплоснабжения потребителей Краснодара, включая социально значимые объекты и домохозяйства, а также важным элементом поддержания надежности Объединенной энергосистемы Юга.

Проект модернизации энергоблоков Краснодарской ТЭЦ предусматривает комплексную замену паровых турбин и основных элементов котельного оборудования, что позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики и продлить срок службы электростанции.

В проекте будет использовано паросиловое оборудование, полностью изготовленное отечественными производителями, обладающее улучшенными технико-экономическими показателями и экологическими характеристиками.

Подготовила
Светлана БЫКОВСКАЯ
(по материалам газет и сообщениям информ-агентств)

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх