НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПАРИКМАХЕРА,

С. Гулевич на прямой линииа также в поваров, официантов и других

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в Усинске прошло несколько мероприятий, в ходе которых были затронуты злободневные для горожан вопросы. Ответы на них попытались найти совместно предприниматели, работники городской администрации и журналисты.

Прежде всего следует отметить, что в Усинске наконец-то заработал городской координационный совет по малому бизнесу. Его возглавила директор торгово-развлекательного центра «Серебряный шар» Марина Васильева. Она и стала инициатором проведения круглого стола, в работе которого приняли участие более двух десятков ее коллег, решивших объединиться, чтобы совместно решать многие наболевшие вопросы.

 

КАДРОВЫЙ ГОЛОД – НЕ ТЕТКА

Как выяснилось в ходе разговора, одним из таковых на сегодняшний день являются сложные взаимоотношения между местными предпринимателями и руководством железнодорожного вокзала Усинска. Владельцы торговой сети «Березка», например, недавно попытались даже собрать подписи, протестуя против некачественных вагонов, предоставляемых для перевозки грузов, против высокой стоимости самих перевозок и, наконец, ничем не обоснованной и периодически повышаемой платы за проезд грузового транспорта на перрон вокзала. Знаете, сколько стоит сегодня заехать туда, чтобы забрать свой груз? 500 (!) рублей за машину. И после этого мы еще удивляемся, почему в Усинске такая большая наценка на продукты питания.

– В этом случае мы – предприниматели – тоже становимся потребителями, поэтому должны пытаться отстаивать свои права, – наставляла на встрече своих коллег Марина Арнольдовна.

На круглом столе также обсуждались проблемы высокой стоимости аренды помещений в Доме быта, низкого качества подготовки работников сферы обслуживания и др. Было решено, что поиски путей решения этих проблем координационный совет по малому бизнесу продолжит и в апреле, причем уже вместе с городскими властями.

Зашел на совещании разговор и о перспективах развития предпринимательства в целом. В этой связи Марина Васильева познакомила собравшихся с действующими на сегодня республиканской программой развития и поддержки предпринимательства в РК, а также муниципальной программой по поддержке малого бизнеса. Она также объяснила, как и по каким направлениям сегодня можно получить финансовую помощь из республиканского бюджета. Кстати, в муниципальной программе в этом году заложено более 600 тысяч рублей, которые, возможно, будут направлены на переподготовку кадров и организацию конкурса «Лучший по профессии». Ведь сегодня усинские предприниматели испытывают настоящий кадровый голод. Так, было отмечено, что в городе не хватает квалифицированных поваров, официантов, парикмахеров.

 

ДАЖЕ МАМА НЕ УЗНАЕТ

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Усинске Светлана Гулевич, также участник круглого стола, вспомнила в этой связи один курьезный случай.

Как-то при проверке их ведомством сотрудницу одной из городских парикмахерских попросили показать официальный документ о профессиональном образовании. Каково же было удивление проверяющих, когда вместо диплома девушка на полном серьезе показала… справку об отчислении их техникума за неуспеваемость! На недоуменный взгляд проверяющих она пояснила: «Ну как же, я ведь целых десять месяцев проучилась». Сами понимаете, такой, с позволения сказать, «специалист» может подстричь вас так, что даже мама родная не узнает…

Кстати, большинство вопросов, задаваемых в ходе круглого стола в адрес Светланы Юрьевны, касались низкого качества предлагаемой в наших магазинах продукции, а также прав потребителя и предпринимателя в суде в случае, если между ними произошел конфликт. А еще речь шла о необходимости профессионального подхода в работе экспертной службы, на результаты которой как раз и ссылается судья при вынесении своего решения.

И все же, по данным Роспотребнадзора, в прошлом году в Усинском районе количество обращений граждан с жалобами в это ведомство уменьшилось на 50 процентов. При этом каждая вторая из них касалась реализации продуктов с истекшим сроком хранения. Также было отмечено низкое качество покупаемых мобильных телефонов, бытовой техники и мебели.

– Радует то, что граждане, очевидно, уже набрались опыта и ведут себя теперь более грамотно при защите своих прав, – заметила Светлана Гулевич. – Так, недавно к нам обратился мужчина. При совершении сделки он внимательно прочитал договор, который, по его мнению, оказался составленным с ущемлением его прав потребителя. После нашей консультации этот человек обратился в суд и теперь надеется на справедливое решение.

 

ПРОЩЕ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

На прошлой неделе Светлана Гулевич также приняла участие в работе горячей линии по вопросам защиты прав потребителей.

Оказалось, что сегодня усинцев больше всего волнует качество водопроводной воды, в частности, изменение ее цветности в паводковый период, а также изношенность сетей. Светлана Юрьевна заверила, что Роспотребнадзор держит ситуацию на контроле, осуществляя регулярные проверки предприятия «Водоканал-Сервис».

Часть вопросов касалась качества обслуживания в городских торговых точках. Например, звонившие жаловались на неприятный запах в специализированных магазинах, где продается корм для животных.

– Да, это является нарушением правил, – пояснила Светлана Юрьевна. – Все подобные магазины обязаны иметь вентиляцию, поэтому мы регулярно штрафуем их владельцев. Но суммы штрафа невелики, поэтому многим, видимо, проще его заплатить, чем установить вентиляцию.

Анна СТРЕЛКОВСКАЯ

На снимке автора: С. Гулевич на прямой линии

«СВ» № 13 2010

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх