К театральному выступлению актеры готовятся по-разному. У каждого свои методы, с помощью которых они вживаются в роль. Возможность отгородить себя от лишнего общения помогает мастерам этого искусства уйти в свой мир и погрузиться в материал, а потом с ощущением легкости выйти на сцену готовыми к полной отдаче себя зрителю. Такими искренними и настоящими предстали перед усинцами уже полюбившиеся артисты Воркутинского государственного драматического театра. Культурное обогащение стало возможным благодаря Объединенной первичной профсоюзной организации «ЛУКОЙЛ-Коми». При ее поддержке Воркутинский драмтеатр радует усинского зрителя своими постановками уже на протяжении 15 лет.
В этом году одаренные соседи привезли в нефтяную столицу Коми две постановки талантливого режиссера, заслуженного артиста России Виктора Ножкина: психологическую драму «Королева красоты» и сказку «Клочки по закоулочкам».
Не совсем по сценарию
По сюжету известного детского произведения хитрая лиса обманным путем выгнала из лубяного домика зайца, который оказался слишком добр и наивен, впуская соседку из растаявшей ледяной избы пожить с ним вместе. Заступиться за обиженного лесного обитателя попытались и серый волк, и медведь. Но хитрости лисе не занимать, и грозные хищники отступали, не справившись с продуманной до мелочей «рыжей бестией».
Восстановить справедливость помог находчивый петух, который напугал до смерти и «серого», и «косолапого», и саму лисицу.
Но в сценарий чуть было не внес свою корректировку усинский зритель. Попытку освободить дом зайчика предпринял мальчуган из зала. Не стерпев издевок в адрес беззащитного «косого», он ринулся на сцену и попытался проникнуть в дом к проказнице. Прогнать лисицу, к сожалению, не смог, но овации зала сорвал в полном объеме. Узнать имя спасителя не удалось. Как истинный герой, он предпочел остаться инкогнито.
Усинские мальчишки и девчонки были в восторге от просмотра, и, впечатленные постановкой, отправились по домам на дневной сон.
Субботний вечер завершился спектаклем «Королева красоты» по пьесе ирландского писателя Мартина Макдонаха. Данная работа в 2016 году была награждена дипломами на XIII Международном фестивале русских театров России и зарубежных стран: лучший спектакль, лучшая режиссерская работа, лучший дуэт.
Мать и дочь
События развиваются во второй половине XX столетия на западе Ирландии, в маленьком городке Линейне, где проживают две одинокие женщины – престарелая и выжившая из ума мать по имени Мэг и всем сердцем ненавидящая ее дочь Морин. Отношения их драматичны и комичны одновременно. Они обе одиноки и оттого несчастны. Не выносящие друг друга, они готовы на ложь, предательство и даже насилие. Дочь мечтает о скорейшей свободе от оков обязательств перед беспомощной матерью, а мать, в свою очередь, всеми правдами и неправдами готова держать рядом с собой сорокалетнюю одинокую женщину, так нуждающуюся в мужском внимании и любви.
В один прекрасный день на пороге их дома появляется мужчина по имени Пато Дули, который готов забрать Морин и уехать в далекую Америку. Но в судьбу Морин нечаянно вмешивается брат Пато – Рэй. Сам того не подозревая, он лишил ее женского счастья, доверив матери девушки судьбоносное письмо от возлюбленного, которое так и не попало в руки адресата. Упустившая мужчину, которого она ждала 20 долгих лет, разбитая горем, молодая героиня сходит с ума. Финал постановки трагичный и буквально кричит о том, что, вымещая зло на своих близких, невозможно обрести счастье.
Чувства наизнанку
Захватывающий сюжет сложной психологической драмы держал публику «на крючке» весь вечер. Во время антракта зрители делились эмоциями и впечатлениями.
– Я очень люблю театр, но, к сожалению, мы этим видом искусства не избалованы. Когда воркутинцы приезжают к нам в гости, обязательно прихожу на выступление. Сегодняшний спектакль очень необычный, непростой, но сюжет настолько непредсказуем, что мне безумно интересно, каким будет финал. Артисты играют просто великолепно, верю каждому их слову, – делится Татьяна Хабибуллина, геолог отдела разработки нефтяных и газовых месторождений ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз».
Бесподобная игра талантливых актеров дополнялась шикарными декорациями. Как рассказал режиссер-постановщик спектакля Виктор Ножкин, богатство их заключается не в качестве материала, а в художественной ценности. Художник Владимир Дубровский смог точно передать суть произведения. В его исполнении убранство сцены получилось воздушным и емким, оно дает возможность зрителю легко вообразить богом забытый уголок, а также гнетущую атмосферу, созданную дождливым климатом Ирландии.
Во время спектакля Виктор Ножкин сидел в зрительном зале и очень переживал за своих актеров, шепотом проговаривая вместе с ними их реплики. Своей проникновенной игрой артисты вывернули наизнанку чувства зрителя, и в таком состоянии отпустили усинцев домой.
Екатерина НАГОГА