Миссия выполнима

5 3

ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» – одно из ведущих подразделений ЛУКОЙЛ-Коми. Оно широко известно тем, что разрабатывает знаменитые пермокарбоновую залежь высоковязкой нефти Усинского месторождения и промыслы Денисовского лицензионного участка – Баянды и Восточный Ламбейшор. Сегодня для Компании «ЛУКОЙЛ» эти крупные инвестиционные проекты являются приоритетными в Тимано-Печоре.

О специфике деятельности предприятия и перспективах его дальнейшего развития, о коллегах и о себе нам рассказал директор усинского ТПП Вячеслав Гайдуков.

 

– Вячеслав Викторович, этот ответственный пост Вы занимаете около года. Насколько отличаются условия работы в Тимано-Печоре и Западной Сибири?

– Структура предприятий нефтедобычи ЛУКОЙЛа и методы работы везде приблизительно одинаковые. Но есть множество технологических нюансов и сложностей в добыче, подготовке, транспортировке нефти. Подобного не было в Западной Сибири. В первую очередь это, конечно, то, что запасы углеводородов относятся к категории высоковязких нефтей и с высоким содержанием сероводорода. Но сейчас деятельность в таких реалиях мне более интересна: есть почва для профессионального роста, есть платформа для приложения своего опыта.

 

– Получается, что в отношении специфики здесь работа более сложная?

– Да, здесь есть технологии, которые в целом применяются не на многих месторождениях мира. Среди таких – термическое воздействие на пласт. Есть скважины, которые стационарно закачивают пар в пласт, а на добывающих скважинах нефтесодержащая жидкость, разогретая этим паром, насосами выкачивается на поверхность. Также есть циклическая закачка, где сначала в пласт закачивается пар, а потом эта скважина из паронагнетательной становится добывающей.

 

– Планируется ли внедрение каких-то инновационных методов в производство?

– Новые технологии связаны в первую очередь с освоением пермокарбоновой залежи Усинского месторождения. Там планируется закачка в скважины перегретой до 200 градусов горячей воды, и на этом строится одно из направлений дальнейшего развития.

Также в следующем году в ТПП планируются структурные изменения: на базе двух центральных инженерно-технологических служб будет создан Центр интегрированных операций, в котором будут планироваться все работы, включая геолого-технические мероприятия и объемы добычи, на базе моделей «пласт – скважина – транспортная система жидкости – объекты подготовки». За счет этого будут снижаться внутрисменные потери.

 

– Как Вам работается в новом коллективе?

– Коллектив трудится успешно, профессионально и активно. Здесь создана хорошая внутренняя культура, которая влияет и на микроклимат, и, как следствие, на производительность труда.

 

– А теперь, если позволите, задам вопросы личного характера. Расскажите о себе и о том, как Вы оказались в нефтяной сфере.

– Я родом из Кавказских Минеральных Вод, но, когда мне было десять лет, семья переехала в Когалым, и вся моя дальнейшая жизнь проходила там. Отчасти это повлияло и на выбор профессии. Вырасти в городе нефтяников и не связать свою жизнь с добычей нефти казалось странным. Поэтому после школы я уехал в Тюмень поступать в нефтегазовый университет.

В молодости три года проработал водителем, параллельно с учебой в университете. Дело в том, что тогда я встретил свою будущую жену, и мы решили, что должны содержать себя сами. Устроиться по специальности в то время было сложно, потому что образование у меня было неоконченное, а прием на работу в тот период был сильно ограничен. Только учась на четвертом курсе, мне удалось устроиться оператором по добыче нефти в Нефтегазодобывающее управление «Когалымнефть». Там и началось мое становление в профессии.

 

– Расскажите подробнее о своей карьере в Западной Сибири.

– Через год работы оператором я получил диплом, и в том цехе, где я трудился, появилась вакансия инженера-технолога. Начальник цеха предложил мне попробовать, и я, конечно, согласился, было очень интересно. Инженером-технологом я проработал три года, а после предложили перейти в другой цех заместителем начальника по геологии. Конечно, мне было больше по душе производство, но я понимал, что такой опыт очень пригодится в профессиональном развитии. Работая там, осознал, что необходимо расширить круг своих знаний, решил получить второе высшее образование.

 

– Что подтолкнуло Вас к этому решению?

– Я почувствовал, что только технического образования недостаточно, нужна еще и экономика производства. Поэтому мой второй диплом – экономика управления предприятиями в топливно-энергетическом комплексе.

 

– Как Вы вернулись от геологии к производству?

– Работая заместителем начальника цеха по геологии, я не ограничивался только этой областью, активно принимал участие во всех смежных вопросах: обустройство кустов, строительство и реконструкция трубопроводов, блочных кустовых насосных станций и многое другое. Когда в этом цехе заместитель начальника по производству ушел на повышение, начальник цеха без колебаний предложил мне вернуться в производство. Я согласился, проработал замом четыре года, потом стал начальником этого же цеха, пробыл в этой должности почти пять лет.

 

– И все это время Вы работали на одном месторождении?

– Нет, в какой-то момент возникла необходимость наладить работу в цехе, ведущем добычу на Тевлинско-Русскинском месторождении, и меня, опираясь на мой опыт, направили туда.

Тогда, если честно, мне не очень хотелось переходить в другой цех. Но я давно определил для себя, что буду работать там, где мое предприятие посчитает, что смогу принести пользу общему делу. Это не дало мне усомниться в необходимости этой перемены. Спустя год с той же целью, по решению руководства, я вернулся на родное мне Южно-Ягунское месторождение, но в другой цех, в котором активно велось бурение, вводились новые скважины, обустройство и запуск новых кустов.

 

– В какой момент офис сменил месторождение, а управленческие задачи стали основными?

– После этих путешествий по месторождениям стало понятно, что у меня достаточно опыта оперативного управления в рамках цеха, но не хватает более обширного опыта планирования. Поэтому меня перевели на должность ведущего инженера отдела добычи в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», у которого в структуре шесть территориально-производственных предприятий. Моя задача состояла в том, чтобы планировать и контролировать бюджет и программу опытно-промышленных работ по направлению отдела добычи в этих структурных подразделениях. Там я отработал год, после меня перевели начальником отдела добычи в ТПП «Когалымнефтегаз», где на тот момент планировалось начало разработки одного из ключевых проектов Компании – Имилорско-Источного месторождения. Так и прошли следующие пять лет, пока меня не пригласили в ЛУКОЙЛ-Коми (главным инженером в ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»).

 

– Тяжело было решиться на переезд?

– Да, в Когалыме все-таки прошла большая часть моей жизни. Было очень волнительно, ведь там у всех членов семьи был привычный уклад жизни, налажен быт. Но мой принцип, о котором я говорил выше, решил все. Семья меня полностью поддержала, и поэтому мы здесь.

 

– В чем заключается Ваш стиль управления?

– Мой подход к системе управления заключается в том, что вопрос, который требует решения, сначала обсуждается. Выслушиваются разносторонние мнения специалистов, причастных к нему, только после этого я подвожу итог, и принимается окончательное решение, при этом обсуждения не затягиваются и решение принимается оперативно.

 

– С переходом в ЛУКОЙЛ-Коми этот подход не поменялся?

– Нет, этот стиль управления выработан с годами на основе приобретенного опыта работы со всеми специалистами и руководителями, с которыми я работал ранее. Он кажется мне наиболее верным, и на этом месте он только укрепился.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Вячеслав Гайдуков, директор ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:

Новые технологии связаны в первую очередь с освоением пермокарбоновой залежи Усинского месторождения, разработка которой является одним из приоритетных проектов для Компании. Там планируется закачка в скважины перегретой до 200 градусов горячей воды, и на этом строится одно из направлений дальнейшего развития

[/bubble]

Беседовала
Елизавета СЛАВИНА

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх