ЭСТАФЕТУ ПРИНИМАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

В ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» прошло селекторное совещание, основными темами которого были подведение итогов завершившегося завоза грузов по зимнику и определение степени обеспеченности территориальных производственных предприятий всем необходимым для устойчивой работы в летне-осенний период.

В. МациборкоЗавозом грузов по снежно-ледовым трассам так или иначе занимались во всех структурных подразделениях Общества. Но особое внимание этому традиционно уделялось в «ЛУКОЙЛ-Севернефтегазе» по причине значительной удаленности его нефтепромыслов от баз снабжения и транспортных узлов. О том, как была организована эта работа в Заполярье, корреспонденту «СВ» рассказал заместитель директора северного ТПП по общим вопросам Владимир МАЦИБОРКО.

 

– Схему работы с использованием зимников мы выверяли и шлифовали в течение многих лет, добиваясь того, чтобы она действовала надежно и без каких-либо сбоев вне зависимости от капризов погоды, – подчеркнул Владимир Николаевич. – Главным в этом процессе является четкое планирование, при котором последовательность доставки груза устанавливается в зависимости от его важности. Есть то, без чего категорически нельзя обойтись на промыслах. Естественно, таким грузам при любых условиях дается «зеленый свет», они отправляются и обрабатываются в первую очередь. Если проводить аналогию с железнодорожным транспортом, это так называемые литерные составы, имеющие особую значимость для перевозчиков. В нашей отрасли литерными считаются материалы и оборудование, обеспечивающие бесперебойную операционную деятельность, то есть добычу нефти.

– Нынешний сезон в этом смысле чем-то отличался от предыдущих?

– В этот раз нашим службам, занимающимся завозом, потребовалось проявить большую расторопность и оперативность, поскольку эксплуатация зимника была прекращена как минимум на две недели раньше, чем это происходило в прошлые годы. Из-за раннего и резкого потепления уже в середине апреля зимник «поплыл», начал проседать и разрушаться и весьма проблематичным стало осуществление доставки крупногабаритных грузов. Но мы заблаговременно успели внести коррективы в график завоза и к тому моменту свою задачу практически выполнили, все генеральные грузы находились там, где было предназначено.

эстафету принимают вертолеты

так выглядит трасса зимника в «горячую» пору

– Как выглядят итоги зимника в цифрах и что доставлено на объекты «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза»?

– Всего на промыслы было завезено около 2,5 тысячи тонн сухих грузов, в том числе конструкции для строительства на Инзырее еще двух резервуаров-пятитысячников и оборудование подстанции, которую энергетики планируют ввести там в строй в третьем квартале этого года. На летне-осенний период полностью обеспечены потребности цехов по добыче нефти и газа в топливе: они получили 11 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, из них Тэдинка – 6 тысяч тонн, Инзырей – 4,5 тысячи тонн.

При этом мы старались использовать автотранспорт таким образом, чтобы машины не возвращались обратно порожняком, а несли полезную нагрузку. Исходя из того, что на разрабатываемых «ЛУКОЙЛ-Севернефтегазом» месторождениях программа буровых работ выполнена, оттуда вывезли обратно на базы в Республику Коми без малого тысячу тонн обсадных труб.

Кроме того, удалось завершить очень важную работу по очистке промышленных площадок и прилегающих территорий от скопившегося там металлолома. В прошлом году от него избавились на Тэдинке, этой зимой 500 тонн металлолома вывезено с Инзырея. Так что извлечена двойная польза: и транспорт эксплуатировали с большей эффективностью, и образцовый порядок навели.

– Вы располагаете информацией о том, с чем партнеры «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» из подрядных организаций подошли к наступлению периода, когда на промыслы только вертолетом можно долететь?

– Безусловно, мы кровно заинтересованы в том, чтобы у смежников не возникало проблем в их работе, ведь у нас общие цели. Поэтому взаимовыручка и оказание возможного содействия в оптимизации грузоперевозок являются обычным делом. О дотошном контроле с нашей стороны за ходом их снабжения речи, конечно, не идет, но ситуацией владеем. В частности, могу точно сказать, что в «Коми-сервисе», отвечающем за организацию общественного питания на промыслах, побеспокоились о пополнении своих запасов. В их интересах было завезти по зимнику для столовых в полном объеме то, что можно без ущерба для качества сохранить до следующей зимы, и это сделано. А уж вертолетами будут доставлять только скоропортящиеся продукты.

– Возникала ли минувшей зимой необходимость в масштабных грузоперевозках, ориентированных на арктическое побережье, Тобойское и Мядсейское месторождения?

– Нет, в прошлом году туда по морю было отправлено столько всего, что этого хватит до следующей навигации: есть и топливо, и химреагенты, и запасные части к технологическому оборудованию. Словом, даже на самых дальних производственных объектах заполярные нефтяники обеспечены всем, что требуется. И это неукоснительно соблюдаемое правило без каких-либо скидок на географическое положение, природно-климатические аномалии и другие возможные причины!

Вопросы задавал
Михаил ВЕСЕЛОВ

На снимках автора: В. Мациборко; эстафету принимают вертолеты; так выглядит трасса зимника в «горячую» пору

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх