Добро по полочкам

5 3 1

Все – от винтика или гайки до сложного агрегата, резервуара, автономной станции и спецодежды  – найдется на складах запасливых нефтяников. Обеспечением объектов ЛУКОЙЛ-Коми всем необходимым занимается «надежный тыл» промышленников  – Управление производственно-технической комплектации (УПТК), которым руководит Виталий Клунный. Корреспонденты «СВ» познакомились с работой усинской Базы переработки грузов (БПГ) № 1, выяснили, при чем здесь тепловозы, заодно узнали историю спасения заплутавшего грибника.

УПТК – структурное подразделение ЛУКОЙЛ-Коми, которое занимается приемкой, переработкой, хранением, отпуском и централизованным завозом материалов и оборудования предприятия на все промыслы и объекты в Коми и Ненецком автономном округе. Основных баз хранения две: в Усинске и Ухте. БПГ № 1 в основном обслуживает усинское и северное ТПП, по срочным заявкам помогает ухтинским коллегам.

 

Горячий морозный сезон

База в Приполярье – отправная точка для всех грузов, ведь Усинск  – конечная станция железной дороги. Отсюда либо по круглогодичной автодороге, либо по зимнику.

Однако есть сезонные особенности работы. Как рассказал «СВ» начальник базы Николай Кравченко, самое жаркое время для сотрудников – зима.

– В зависимости от погодных условий, примерно с января по апрель у нас очень высокая нагрузка. Северные подразделения заранее готовят заявки на технику и материалы, в начале года они уже приходят сюда. Наша задача – оперативно их выгрузить и распределить. Так, в этом году на переработке одномоментно стояло более 240 вагонов, – сообщил он.

Объемы поражают: только в 2019 году переработали более 220 тыс. тонн различной продукции.

Летом и в межсезонье, по словам Николая Алексеевича, работники базы заняты подготовкой складов и территории к следующему «жаркому» сезону. Параллельно ремонтируют старые и строят новые объекты. В этом году, например, меняют трубные стеллажи и возводят самонесущий склад, который представляет собой сборно-разборную конструкцию, проще говоря, это стеллажи, объединенные вместе под единой кровлей.

Стоит отметить, что площадь первой базы – 38 гектаров. Здесь разместились два склада ТМЦ (товарно-материальные ценности), третий  – для спецодежды – расположился на Транспортной улице, а также восемь железнодорожных тупиков.

 

При чем здесь локомотивы?

Основную массу грузов на базу поставляют ж/д транспортом. От станции Усинск тепловозы подают вагоны на Северные выставочные пути необщего пользования, затем уже «местные» маневровые локомотивы сортируют их по ж/д тупикам базы, где их разгружают.

Как оказалось, в собственности ЛУКОЙЛ-Коми находятся не только пути, но и тепловозы. Конечно, нефтяники не стали переквалифицироваться в железнодорожников, поэтому «поезда» отдали в аренду проверенным подрядчикам – ООО «Сервисная грузовая компания». Они же отвечают за обслуживание тупиков, путей, стационарных кранов и многого другого. Кстати, не так давно в хозяйстве базы появились два новых башенных крана грузоподъемностью 12,5 тонны.

 

Сигнал надежды

В начале августа работники первой базы помогли спасти жизнь человеку. Пожилой житель поселка Усадор пошел в лес за грибами в сторону аэропорта. Мужчина заблудился и позвонил родственникам, а те – в Единую дежурно-диспетчерскую службу. Спасатели направились на поиски пенсионера. Чтобы сократить путь, обратились к нефтяникам  – нужно было проехать по территории БПГ.

На тот момент обязанности начальника базы исполнял мастер Михаил Митягин, он и помог спасательной операции.

Нам удалось узнать историю из первых уст.

– База большая, как раз выходит на опушку леса. Мы со спасателями на спецтранспорте проехали к месту предполагаемого нахождения грибника. Мужчина заплутал, но, к счастью, у него работал телефон. Решили сориентировать его с помощью сирены. Но он ее не слышал. Тогда пришло решение обратиться к машинистам тепловозов. Их сигналы гораздо громче, да и работают они круглосуточно, – поделился Михаил Михайлович. – Во время маневровых работ машинисты периодически подавали гудки, пенсионер их услышал, но сориентироваться не смог, провел ночь в лесу.

Но сигналы тепловоза все это время действовали на человека успокаивающе – люди рядом!

Зато спасатели определили примерный квадрат его нахождения. Утром они передали данные вертолетчикам, которые и обнаружили вымотанного мужчину.

 

Когда работа в радость

В коллективе базы 45 человек. Это заведующие складами, кладовщики, мастера, техники, подсобные рабочие. Пятеро из них трудятся на складе ТМЦ № 3 (спецодежда).

Кладовщик Алина Максимова еще пару лет назад работала администратором в другой организации.

– Всегда мечтала прийти на производство, наконец представилась возможность. Я ни капли не жалею о своем выборе. Работа очень интересная. В первое время было сложно  – тысячи наименований продукции, строгая отчетность и, конечно, ответственность, – говорит она. – Но теплая атмосфера в команде, удобный график и понимающие руководители помогли справиться со всеми трудностями. Сейчас я знаю, как это, когда работа в радость.

По-другому и не скажешь!

5 3 2

Николай Кравченко

5 3 3

Алина Максимова

5 3 4

Кладовщик склада ТМЦ-2 Сергей Тимощенко

5 3 5

Михаил Митягин

5 3 6

Валентина ЗАХАРОВА

Фото Оксаны ДОБРОЛЮБОВОЙ

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх