ЧТО НОВОГО В РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Управление Федеральной регистрационной службы по РК реорганизовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК (Росреестр). Таким образом, в Коми сделан еще один шаг на пути оказания государственных услуг по принципу «единого окна». Подробности сообщила начальник Усинского отдела Управления Виктория Клепикова.

 

– Виктория Леонидовна, в чем суть этих структурных изменений?

– Прежде всего, это не просто смена вывески. Так реализуется концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость.

Основная идея реорганизации – объединение существующих организаций, которые ведут государственную регистрацию и кадастровый учет. Созданное «единое окно» работает для тех граждан, чьи земельные участки уже поставлены на кадастровый учет – в основном это дачные участки и участки под жилищное строительство. Чтобы зарегистрировать право на них, теперь не нужно предварительно обращаться в кадастровую палату, заказывать и получать там кадастровый паспорт участка. Достаточно обратиться в наш отдел и заявить о регистрации прав.

– Упростилась ли процедура для тех, чьи участки еще не по­ставлены на кадастровый учет?

– Да. В нашем отделе открыто окно, где ведет прием специалист кадастровой палаты. Кроме того, с марта текущего года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, согласно которым одновременно с обращением на государственную регистрацию прав можно обратиться и с заявлением о кадастровом учете.

– Для населения и организаций плюс очевиден, а вот вашим специалистам придется сложнее. Справитесь?

– Объем работы, конечно же, увеличится, поскольку мы взяли на себя то, что раньше делал сам заявитель. Но я уверена, что коллектив справится. Ведь за минувшее десятилетие Управ­ление не единожды переживало изменения, в том числе, связанные с расширением спектра деятельности.

– Кстати, о коллективе. Как на его текущей работе сказываются озвученные выше изменения?

– Реорганизация проходит постепенно. В конце года мы подведем итоги и сделаем выводы об эффективности нашей деятельности в новых условиях. Конечно, уже сейчас определились некоторые кадровые сложности, и мы объявили конкурс на вакантные должности. Я рассчитываю на специалистов отдела, ведь каждый из них имеет высшее юридическое образование и большой опыт работы, многие работают здесь с момента создания службы. В большинстве регионов России регистраторы обладают узкой специализацией, а у нас каждый регистратор готов к проверке любого, даже самого сложного, дела. Это большая ответственность, поэтому мы постоянно занимаемся повышением своего профессионального уровня.

– Насколько мне известно, специалисты отдела осваивают и другие новшества, в частности, работу по государственному земельному контролю.

– Да, теперь мы будем заниматься еще и осуществлением государственного земельного контроля. Я назначена главным государственным инспектором Усинска по использованию и охране земель, а Виктор Викторович Селюков – моим заместителем в этой должности.

Отмечу, что администрация муниципалитета понимает значимость нашей деятельности. В ближайшее время по договоренности с главой Усинска Александром Романовичем Тяном нам будут выделены дополнительные помещения в здании администрации.

– С января текущего года в два раза увеличились размеры госпошлины за регистрацию прав на недвижимость. Как к этому отнеслись усинцы?

– Конечно, многих этот рост не радует. Поясню: это не плата нам, это отчисления в федеральный бюджет, установленные Нало­говым кодексом России. Но в концепции долгосрочного развития нашей службы предусмотрено, что в дальнейшем некоторые полномочия будут переданы федеральным учреждениям, работающим на основе хозрасчета. Вполне возможно, что тогда плата за регистрацию права на недвижимость и выдачу информации из госреестра уменьшится.

– Какие еще изменения планируются в службе в отдаленной перспективе?

– Объединение со службой кадастрового учета – лишь первый этап реформирования нашей службы. Предстоит этап второй – переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений. То есть к Росреестру перейдут также функции бюро технической инвентаризации. Планируется, что этот процесс завершится к началу 2013 года. Кроме того, у нас появится отдел геодезии и картографии. Пока ничего подобного в республике нет и, что скрывать, нет специалистов, ведь такой работой занимались на уровне федерального округа.

Вопросы задавал Николай ДЕДОВ

Фото Василия ОСТАФИЧУКА

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх