БОГАТЫРИ СЕМЬИ МЕЩЕРЯКОВЫХ

Семья Мещеряковых

Собрать всю семью вместе в один и тот же день и час оказалось делом очень сложным. Женская половина вообще категорически отказалась общаться с журналистом, сославшись на природную стеснительность. Зато (что тоже бывает нечасто) удалось усадить за стол в маленькой, но уютной кухне главу семейства – почетного шахтера Республики Коми, оператора по добыче нефти НШУ «Яреганефть» наивысшего, шестого разряда Сергея Мещерякова и его обоих сыновей.

Связь поколений

В январе будущего года стаж работы Сергея Мещерякова в НШУ «Яреганефть» достигнет впечатляющей цифры – 38 лет. Династия началась еще с его отца Виктора Семеновича, несмотря на иную профессиональную деятельность – комбайнер в одном из сел Тамбовской области. В 1969 году семья решила переехать на Север и оказалась на Яреге. Отец нашего героя устроился оператором по добыче нефти в шахте. Кстати, несколько забегая вперед, в основе династии шахтеров-нефтяников стоял и тесть Сергея Мещерякова – Николай Евсеевич Хольченков.

Старший сын Мещеряковых Илья трудится в качестве электрослесаря по ремонту и обслуживанию подземного оборудования. Младший наследник Максим в этом году окончил УГТУ по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» с красным дипломом. Но выбрал научную стезю – работает инженером в ухтинском филиале института «Газпром-ВНИИГАЗ».

Так получилось, что все они определились с профессией, в той или иной степени благодаря старшим родственникам. Впрочем, пусть каждый сам об этом расскажет.

– Начнем с вас, Сергей Викторович. Кто направил на этот путь?

– Конечно, отец. Я после школы окончил ухтинское ПТУ-30, получил диплом электромонтера линейных сооружений связи, потом ушел в армию. А когда вернулся, отец сразу сказал: что ты будешь в Ухту каждый день на работу мотаться, иди на шахту, я тебе весь свой инструмент подарю. И я согласился, о чем никогда потом не жалел. Только об одном: что отец не успел мне передать еще и свои знания, навыки – очень рано умер от неизлечимой болезни… Когда в первый раз спускался в шахту, было немного страшновато. Но потом привык, даже больше скажу: знаете, шахта – она затягивает, ты уже не мыслишь жизни без нее.

– А у тебя, Илья, как сложилось?

– Сначала папа не хотел, чтобы я шел работать под землю, хотя сам там трудится много лет. В итоге – уговорил. У меня за плечами Ухтинский горно-нефтяной техникум и специальность электрослесаря, по профессии и работаю. Сначала трудился на поверхности, а когда женился – появились дополнительные расходы, и я спустился под землю. Проработал всего пять лет, но уже успел ощутить притяжение, о котором сказал отец.

– Между прочим даже я, чья трудовая биография только-только начинается, успел ощутить особую ауру шахты, – тут слово взял младший Максим.

– И когда же успел?

– Еще в десятом классе нас сводили на экскурсию в «Яреганефть». Мне невероятно понравилось. Дело в том, что я люблю точные науки и возиться с железом. Уже вечером на семейном совете объявил, что хочу учиться на нефтяника. Однако точные науки победили, когда в ответ на мое резюме позвонили из института и пригласили на работу. От такого приглашения не отказываются, и я согласился.

Без женщин дома нет

Супруга хозяина дома и его теща в нашей беседе, конечно, не участвовали, однако без них, как признались все мужчины, не было бы ощущения уюта и комфорта в семье. Муж и зять особенно ценят их кулинарные изыски, а также огромный вклад в воспитание детей. Да и сыновья единодушны: без мамы и бабушки они бы не смогли стать достойными людьми. Образовалась семья в далеком 1978 году, о чем с удовольствием вспомнил Сергей Викторович.

– Как вы познакомились с Ниной Николаевной?

– Случайно, хотя она училась в одном классе с моей младшей сестрой. Мой друг и одноклассник недавно женился, и мы как-то вместе прогуливались по поселку. Там и встретили Нину, они нас и познакомили.

– Долго ли продолжался период ухаживания, который сейчас принято называть конфетно-букетным?

– Почти год – мы поженились в 1979-м. А до этого я действительно примерно раз в неделю бегал в магазин «Галантерея», где Нина работала продавцом, и приносил ей цветы. В то время меня призвали на военную переподготовку, мы жили в палатках под Сосногорском, а на выходные нам давали увольнительные. Я ехал домой на рабочем поезде, переодевался и сразу бежал на ухтинский автобус. Там покупал у бабушек на рынке букет гладиолусов и сразу обратно. В общем, с букетами было все как положено (смеется).

Хобби по-семейному

Так получилось, что отца и сыновей объединяют общие внерабочие увлечения. Например, глава семейства и Илья – заядлые охотники и рыбаки, да и вообще любят местную тайгу. Кроме того, Сергей Викторович большой любитель автомобилей, а здесь его хобби разделяет Максим. Как это произошло, рассказывает Мещеряков старший:

– Максим увлекся машинами, когда у нас еще была старенькая «шестерка». Все время пытался мне помочь с ремонтом, ну я его и начал учить, что к чему. Постепенно втянулся, зачастую лежал под автомобилем в одиночестве, и ему это нравилось. Так что сейчас для нас автосервис – вещь абсолютно ненужная, своими силами вполне обходимся.

Максим:

– Хотел бы добавить, что лес я тоже люблю, мы иногда зимой ходим туда на лыжах все втроем. Отец с Ильей охотятся, а я просто воздухом дышу. Приходим домой уставшие, раскрасневшиеся, но очень довольные…

Ну а сближает всех Мещеряковых любимая дача. Каждую весну начинается суета. Сначала на «фазенду» выдвигается глава семейства, чтобы подготовить плацдарм для будущих работ. А затем через некоторое время «десантируются» остальные члены семьи. Причем каждый занимается своим делом. Мужчины распахивают землю под картошку внушительных габаритов мотоплугом. Безраздельными же владениями дам являются парники и цветочные клумбы.

И знаете, когда я слышал, как об этом рассказывают мужчины клана Мещеряковых, ей-богу, убедился, что с микроклиматом и взаимопониманием у них нет абсолютно никаких проблем. Семья держится на трех богатырях почетной династии нефтяников, являясь примером для всех ярегчан.

Олег ЕВЛАМПИЕВ

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Сергей Мещеряков:

Когда в первый раз спускался в шахту, было немного страшновато. Но потом привык, даже больше скажу: знаете, шахта – она затягивает, ты уже не мыслишь жизни без нее

[/bubble]

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх