ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: ЗАДЕЛ НА ГОДЫ ВПЕРЕД

Игорь ШараповНа предложение рассказать о тех главных делах и задачах, выполнением которых занят трудовой коллектив предприятия в текущем году, директор «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» Игорь Шарапов отреагировал по своему обыкновению доброжелательно и конструктивно. Дав согласие, он выдвинул встречный план: мол, чтобы разговор получился более информативным и обстоятельным, пусть участие в нем примут и его заместители по основным направлениям, а также руководители ключевых производственных отделов. То есть предложил организовать что-то вроде круглого стола. Но сразу предупредил, что со временем туго, в течение рабочего дня у всех забот невпроворот, поэтому придется подождать. Так и вышло – удалось собраться лишь около восьми вечера…

К НОВЫМ РУБЕЖАМ

В начале нашей встречи Игорь Шарапов напомнил, что нынешний год стал знаковым для ЛУКОЙЛа: 16 августа на территории России была добыта двухмиллиардная тонна условного топлива с момента создания Компании в ноябре 1991 года. Столь серьезный пройденный рубеж, прежде всего, обязывает задуматься о сохранении и увеличении достигнутых темпов добычи.

В связи с этим особое значение приобретают ввод в эксплуатацию новых месторождений и внедрение эффективных методов интенсификации добычи углеводородов, повышение коэффициента нефтеотдачи пластов. Альтернативы нет, хотя такой путь неминуемо требует больших материальных затрат, труда, применения дорогостоящих новейших технологий, дефицитных реагентов и материалов.

Все сказанное в полной мере относится и к ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз», для которого 2015 год тоже во многом оказался знаковым. В первую очередь это связано с освоением отдаленных лицензионных участков (Западно-Лекейягинского, Северо-Сарембойского и других), продолжением обустройства месторождений имени Юрия Россихина и Восточно-Сарутаюского, реализацией масштабных программ бурения, опытно-промышленных работ и геолого-технических мероприятий.

– С января по апрель на большинстве наших месторождений проводились операции по гидроразрыву пласта, – задал направление разговору Игорь Шарапов. – Осуществлен подлинный прорыв к новым перспективам.

ФотоВОПРЕКИ ПОГОДЕ

– Минувшая заполярная зима не скупилась на лютые морозы и мощные затяжные метели, и происходило это в то время, когда по тундре передвигались крупные флотилии техники, привлеченной к проведению ГРП, – развил тему заместитель директора северного ТПП по геологии и разработке Артур Абрамов. – При этом одной из флотилий сначала пришлось пройти долгий путь от Ханты-Мансийского автономного округа.

Но неблагоприятные погодные условия, по словам Артура Аликовича, не смогли помешать слаженным действиям участников программы ГРП, ее в целом удалось выполнить. Получены именно те результаты, которые и ожидались, что позволило определить стратегию дальнейшего развития ряда месторождений (в частности, Северо-Сарембойского и Хыльчуюского). Персонального упоминания заслуживает выполнение сложнейшей уникальной операции многозонного гидроразрыва пласта по первой горизонтальной скважине на девонские отложения (№ 329, протяженностью 5 000 метров!) месторождения имени Юрия Россихина.

Что примечательно: проводимые гидроразрывы пласта можно отнести к разряду контролируемых, не сопряженных с нарушением глубинных водоносных горизонтов.

СОКРАЩАЯ РАССТОЯНИЯ

– В предыдущие годы на наших объектах работали четыре-пять бригад капитального ремонта скважин, – вступил в беседу начальник отдела добычи нефти и газа Сергей Зубанков, – а в нынешнем сезоне задействовано 16 таких бригад!

Еще об одной важной теме счел обязательным упомянуть заместитель директора по управлению персоналом и общим вопросам Виталий Гудок.

– Был организован вывоз нефти автотранспортом с наиболее удаленных участков, находящихся в стороне от существующих трубопроводов, – отметил он. – В общей сложности 36 тысяч тонн было перевезено по зимним дорогам в условиях отсутствия какой-либо инфраструктуры. Для этого потребовалось большое количество техники, понесены весомые расходы. Но они оправдываются получением необходимой информации об этих месторождениях. В данном случае во главу угла была поставлена не сиюминутная прибыль, а оперативное вовлечение в разработку новых запасов.

ОПАЛУБКА ДЛЯ МОНОЛИТА

– Уже сказано, что резко выросли объемы бурения: в процессе участвуют полтора десятка буровых станков. Но прежде проводится отсыпка площадок, обеспечивается транспортное сообщение между ними, строятся скважины, – взял слово начальник производственного отдела обустройства месторождений Николай Герасимов.

Он подчеркнул, что в этом году пристальное внимание обращено на строительство постоянных дорог круглогодичного использования, охватывающих территории действующих месторождений, ведь все промысловые объекты возведены там, где прежде ничего не было. Образно говоря, они находятся в автономном плавании, вокруг каждого – целинные тундровые просторы.

…Попробую подытожить услышанное от собеседников по круглому столу. Специфическими условиями Крайнего Севера продиктован ярко выраженный сезонный характер многих направлений производственной деятельности. Да, основные объемы геолого-технических мероприятий, работ по обустройству приходятся на зимний период. Однако это не означает, что в коллективе «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» могут позволить себе расслабиться летом или осенью.

Вторая половина года посвящена интенсивной, скрупулезной подготовке к тому, чтобы потом в сжатые сроки, без потерь драгоценных дней и часов, осуществить намеченные задачи. В этом и состоит сложная наука планирования как основы будущих дел. Образно говоря, как раз сейчас тружениками «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» сколачивается опалубка, формирующая четкие очертания монолитной конструкции. И сооружается она не на год, не на два – на десятилетия.

Михаил ВЕСЕЛОВ

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Игорь Шарапов:

С января по апрель на большинстве наших месторождений проводились операции по гидроразрыву пласта. Осуществлен подлинный прорыв к новым перспективам

[/bubble]

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Виталий Гудок:

В общей сложности 36 тысяч тонн было перевезено по зимним дорогам в условиях отсутствия какой-либо инфраструктуры. Для этого потребовалось большое количество техники, понесены весомые расходы

[/bubble]

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх