АВОСЬ, ПРОНЕСЕТ?

Кто создает аварийную ситуацию на путепроводе

Телефонный звонок, раздавшийся на прошлой неделе в редакции «СВ», еще раз напомнил о проблеме, острота которой сохраняется в Усинском районе на протяжении многих лет. Читатель, пожелавший остаться неизвестным, просил обратить внимание редакции на техническое состояние путепровода между поворотом на железнодорожный вокзал и автомобильным мостом в районе т.н. нулевого пикета. По его мнению, данному объекту транспортной инфраструктуры района функционировать осталось весьма непродолжительное время. Наш корреспондент попытался разобраться в этой непростой ситуации.

 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН

Как выяснилось, причина до банальности проста. На сегодня среди почти трех десятков существующих в Усинске автоперевозчиков негабаритных грузов есть и такие, которым, как говорится, закон не писан. Причем это касается как владельцев автотранспорта, так и самих водителей. Согласно существующим нормативам, под данным путепроводом разрешается перевозить грузы высотой до 4 метров 50 сантиметров, а при наличии соответствующего разрешения – до 4,9 метра. Однако некоторые водилы в нарушение всех существующих правил и с завидным упорством пытаются протиснуться со своими площадками и тралами под путепровод с грузами сверх разрешенной высоты. Причем, что называется, намного «сверх».

Нарушители, естественно, надеются, что, авось, пронесет. Но, к сожалению, частенько не проносит. В итоге автотранспорт с грузом сверх разрешенной высоты не только регулярно сносит габаритные ворота на подъездах к путепроводу, но еще и соударяется с несущими элементами и конструкциями моста.

Сколько подобных аварий произошло за время его существования, сказать трудно, ведь зачастую нарушителей поймать за руку не удается. Выявляют их, как правило, уже за пределами города на автодороге Усинск – Харьяга.

Понятно, что по целому ряду объективных причин приставить к железнодорожному мосту в качестве охраны гаишника не представляется возможным. В свою очередь, не может обеспечить безопасность, а также сохранность данного объекта и его балансодержатель – Сосногорское отделение Северной железной дороги. Более того, по словам заместителя начальника Сосногорского отделения СевЖД Ивана Уколкина, последствия столкновений автотранспорта с путепроводом таковы, что он уже не имеет степени дефектности, а, скорее, подлежит замене. Как быть?

 

ОСТОРОЖНО: ВАС СНИМАЮТ!

Поиску ответа на этот вопрос и было посвящено недавнее совещание в усинской администрации с участием всех заинтересованных организаций и сторон. Свою точку зрения, в частности, высказали представители местных властей, Северной железной дороги, госавтоинспекции и основных автоперевозчиов.

Стоит отметить, что железнодорожники, явившиеся инициаторами данного совещания, ни словом не обмолвились о необходимости ремонта именно злосчастного ж/д моста. Они предложили решить проблему, лишь реконструировав проходящую под ним автодорогу. То есть понизив ее уровень и соответственно обустроив. Казалось бы, идея неплохая, но…

Как рассказал вашему корреспонденту руководитель отдела промышленности, транспорта и связи (ПТиС) МО ГО «Усинск» Иван Типнер, вопрос как всегда уперся в проблему финансирования проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

– К сожалению, единственными из транспортников, кто оказался готов к обсуждению этой проблемы на основе долевого участия, были представители ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», – констатировал Иван Григорьевич.

Тем не менее участникам совещания удалось принять целый ряд совместных мер по предотвращению дальнейшего разрушения моста.

Так, прокуратура займется выдачей предписаний о необходимости строгого выполнения инструкции по перевозке крупногабаритных грузов в адрес перевозчиков и грузополучателей. Отдел ПТиС администрации города обратится в Дорожное агентство РК с просьбой выдавать перевозчикам грузов (высотой от 4,5 до 4,9 метра) лишь разовые разрешения, а не квартальные, как сейчас. В свою очередь, усилят контроль за данным путепроводом и сотрудники отделения ГИБДД по г. Усинску. Наконец, МУ «УЖКХ» поручено восстановить существующие и оборудовать дополнительные габаритные ворота перед путепроводом. Кстати, аналогичные ворота рекомендовано установить руководителям всех производственных баз предприятий и ж/д тупиков, где осуществляется выпуск грузового автотранспорта.

Впрочем, специалисты надеются, что реально в разы сократить количество ЧП на данном объекте позволит монтаж системы освещения и видеофиксации нарушителей непосредственно на самом путепроводе. Осуществить необходимые работы поручено Сосногорскому отделению СевЖД.

Остается только верить в расторопность наших железнодорожников. Ведь окончательный выход из строя данного путепровода может привести к необратимым последствиям, которые выльются в остановку движения не только поездов, но и автомобильного транспорта.

Вадим ШРЕДЕР

Кстати

В ходе совещания выяснилось, что существует и альтернативный проезд за пределами нашего путепровода. Проходит он через территорию базы ООО «Транзит». Осталось только выяснить, будут ли перевозчики заинтересованы в беспроблемном, но платном проезде через территорию данного предприятия.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх