[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Уважаемые работники образования! Дорогие учителя!
Искренне поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!
Ваш благородный труд требует высокого профессионализма, душевных сил и мудрости, знаний и самоотдачи. Именно вы стоите у истоков становления личности в ваших учениках, учите их мыслить творчески, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свой выбор.
Учителя всегда с готовностью отзывались на вызовы времени, и сегодня с успехом осваивают новые программы и современные образовательные технологии. Особого восхищения достойны ветераны педагогического труда, которые продолжают работать, являясь примером верности своему призванию.
В день профессионального праздника желаю всем вам крепкого здоровья, благополучия и всего самого хорошего! Пусть труд приносит радость, а забота и знания, переданные вашим ученикам, возвращаются их успехами и искренней благодарностью!
Александр ГОЛОВАНЕВ,
Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
[/bubble]
Каждый из нас дарил любимому учителю осенний букет и получил первые уроки, которые запомнил навсегда. Но в нашей жизни есть люди, которые помогли освоиться в профессии, обрести первые практические навыки. В День учителя нефтяники поделились воспоминаниями о своих первых наставниках. Кроме того, мы спросили их о правиле из школьной программы, которое первым приходит на ум.
Самир Мирзоев,
машинист технологических установок Усинского газоперерабатывающего завода:
О наставнике:
– Я начал работать трубопроводчиком линейным, моим первым наставником стал коллега Вадим Билалов. Без преувеличения, он стал вторым отцом. Учил всему: обращению с инструментом, оборудованием высокого давления, отбору проб, обращал внимание на, казалось бы, мелочи, и всегда налегал на технику безопасности. Благодаря «учителю» всего за пару недель освоился в коллективе и смог работать самостоятельно.
Еще момент – трубопроводчикам по долгу службы нужно выезжать на дальние расстояния, за много километров вдоль трубопровода. Зимой никуда без снегохода, а водить его поначалу очень сложно. Именно Вадим научил меня держать баланс, понимать технику.
Незабываемое:
– Первое, что приходит на ум из школьной программы, что вспомню, даже если меня во сне разбудить? «Жи – ши пиши с буквой «и». Это правило мы повторяли с первых дней, поэтому и отпечаталось в подкорке. Моей первой учительницей в седьмой школе Усинска была Наталья Евгеньевна, она привила любовь к учебе, не просто давала знания нам, малышам, но и воспитывала, к каждому находила подход. Спасибо ей.
Урузмаг Чигоев,
оператор ДНГ КЦДНГ-2 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:
О наставнике:
– Моим наставником был оператор ДНГ Александр Цыринский. Первый рабочий день запомнился тем, что мы поехали менять задвижку, он всему меня учил, но особое внимание уделял охране труда и безопасности. Говорил: «Первое, что должен знать нефтяник, – как обезопасить себя и коллег!»
Да, в теории ты всегда знаешь классификацию скважин и особенности насосного оборудования, но на деле именно наставник дает понять, как это работает. Я ценю и уважаю Александра и как личность: целеустремленного, уверенного в себе, практичного и доброго человека. Его девиз: «Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня». Работа и меня этому научила.
Незабываемое:
– Если совсем не задумываться, то: «Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам». Мне очень нравилась математика в детстве – она не подводит. Если литературу нужно прочувствовать, уловить идеи автора, то математика – наука точная. Ты либо прав, либо нет.
Александр Долженко,
оператор ДНГ КЦДНГ-1 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:
О наставнике:
– В ЛУКОЙЛе я с февраля. После вуза пошел в армию, потом – на производство. Встретил и научил меня всему оператор ДНГ Михаил Осипов. Он – человек с большой буквы, образованный, профессиональный, мог ответить на любой мой вопрос. А их было немало, ведь одно дело теория, другое – практика.
Незабываемое:
– «Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». За эту запоминалку спасибо учителю геометрии. Кстати, по-моему, именно математики, что в школе, что в университете, самые требовательные преподаватели.
Антон Савельев,
оператор ДНГ ЦДВН ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз»:
О наставнике:
– Мой «первый учитель» – заместитель начальника цеха Максим Пыстин. Меня привлекает его подход к наставничеству – без негатива и с правом на ошибку. Сейчас это особо ценно, ведь впереди второй этап Конкурса на лучшую научно-техническую разработку. На первом этапе я стал победителем, сейчас вдвойне волнительно представлять свое подразделение в состязаниях на уровне ЛУКОЙЛ-Коми.
Незабываемое:
– Если меня разбудить ночью, вспомню три классических закона Ньютона. Эти правила мне пригодились во время прохождения медицинской психиатрической комиссии, где меня попросили перечислить эти законы.
Максим Семенов,
специалист отдела Управления проектами ЛУКОЙЛ-Коми:
О наставнике:
– Источником знаний и поддержкой на первых порах для меня стал мой наставник – ведущий инженер отдела землеустройства Игорь Кеплер. Как человек с многолетним опытом и прекрасный специалист, он подробно рассказал мне о специфике работы и основах приема земельных участков. Важным этапом моего старта в профессии стали рабочие выезды с моим наставником. «В поле» учиться намного быстрее. Спустя два года работы я понимаю, какую важную роль сыграл мой наставник. Игорь Кеплер стал мне надежным другом, к которому я всегда мог обратиться с любым вопросом.
Незабываемое:
– Очень удивился, когда на работе ко мне впервые пришла мысль о теореме Пифагора. Наверное потому, что именно ее чаще всего использовал во время обучения. Приятнее всего было осознать, что теорема Пифагора – лишь малая частица приобретенных профессиональных знаний, которые хранит моя память.
Подготовила
Валентина ЗАХАРОВА