Работница ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Алла Бондарчук о работе, коллегах и семье.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Из личного досье. Алла Бондарчук родилась 22 декабря 1967 года в украинской деревне Каменный Брод Володарско-Волынского района Житомирской области. После окончания в 1987 году Новоград-Волынского машиностроительного техникума по специальности «Обработка металлов резанием» стала техником-технологом. По распределению попала на белорусский завод Литья и нормалей (г. Гомель), где три года трудилась контролером ОТК. Вернувшись в Украину, в той же должности работала на предприятии «Электротехника» (г. Николаев). В Усинске с 1997 года: сначала «Коминефть», затем – «ЛУКОЙЛ-Коми». В настоящее время — оператор технологических установок 4 разряда на ДНС-2А КЦДНГ-2 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»
[/bubble]
Судя по голосу, мой телефонный звонок привел абонента в Усинске в явное замешательство. В результате состоялся диалог, часть которого привожу ниже:
– Писать обо мне в газету? Но почему именно я? Слушайте, это не розыгрыш, вы это серьезно? – раздавался в «трубке» взволнованный и вместе с тем приятный женский голос.
– Вы в нефтянке с какого года?
– С 1997-го.
– Значит, Вы работаете в «ЛУКОЙЛ-Коми» с момента его создания, то есть являетесь ветераном предприятия?
– Получается так.
– Ну, так о ком же еще писать, как не о Вас?
В конце концов, Алла Степановна согласилась, причем, искренне, без какой-либо рисовки. Так получается, как правило, у добрых и очень ответственных людей. Спросила, когда и где состоится ее встреча с корреспондентом. И вот тут таилась еще одна трудность, ибо я находился от нефтяной столицы Коми более чем в двух тысячах километров.
– А как же тогда?.. – моя собеседница не смогла скрыть недоумения.
– Давайте поступим так: я составлю для Вас подробные вопросы, а Вы дадите мне на них не менее подробные ответы.
На том и договорились.
Кстати, подготавливая этот материал, я оставил многие ответы Аллы Степановны практически без изменений. Рука просто не поднялась править глубокий по смыслу и самобытный по стилю текст. Что в итоге получилось, судить, разумеется, читателю.
Хотелось чего-то посложнее…
– Алла Степановна, не стану оригинальничать, а задам простой и привычный вопрос: почему все-таки нефтянка и при каких обстоятельствах Вы оказались на Севере?
– До 1997 года жизнь моя текла настолько тихо и размеренно, что в какой-то момент появилось желание в ней что-то кардинально изменить. Поэтому, когда муж, с которым мы познакомились еще студентами и работавший на тот момент в Усинске, предложил мне переехать к нему, я, не задумываясь, согласилась. Готовая к любым трудностям, сначала устроилась в управление по прокату и ремонту электропогружных установок «Коминефти». Но вскоре и здесь все показалось привычным и размеренным, а хотелось чего-то посложнее, поинтереснее. В результате теперь я работаю оператором технологических установок на ДНС-2А КЦДНГ-2 (прим. авт.: ДНС-2А усинского ТПП – дожимная насосная станция. Предназначена для сбора, сепарации и дальнейшей перекачки подготовленной газоводонефтяной эмульсии, поступающей со скважин пермокарбоновой залежи Усинского месторождения, на УПН «Уса-Тяжелая нефть»).
– Назовите людей, которые помогали Вам в начале профессиональной карьеры в качестве наставников? Чему конкретно научились Вы у них?
– Сразу скажу, что коллектив, в котором я тружусь, имеет для меня большое значение. До сих пор помню, как тепло встретили меня девочки, как объясняли все тонкости в управлении и «укрощении» этой сложной установки. Работа на ней из-за присутствия высоких факторов риска требовала, прежде всего, концентрации внимания, умелого применения безопасных методов труда, как в отношении работника, так и окружающей среды, умения грамотно и быстро выходить из внештатных ситуаций. Не скрою, поначалу было очень сложно, а иногда и страшновато. Но все равно интересно. А освоиться на рабочем месте мне помогали Татьяна Сагидова, Татьяна Петруша, Ольга Мишина и Надежда Волянская. За это им огромное спасибо.
Сегодня мы передаем свои знания и умения, стремимся научить безопасным методам труда приходящую на ДНС молодежь. Ведь теория это одно, а практика и опыт всегда были на первом месте.
– Чем, на Ваш взгляд, отличаются Ваши нынешние молодые коллеги от Вас в их же возрасте?
– У них другие взгляды на жизнь, другие интересы. Они живут в более цивилизованное время, имея то, о чем мы и не мечтали. Им сейчас надо, чтобы было все и сразу. Тем не менее, ладим мы очень даже неплохо, и в чем-то даже учимся у них. Им как-то быстрее и легче все дается.
– Как Вы относитесь к мнению, что нефтянка – сфера приложения больше мужских, нежели женских рук?
– Весь наш коллектив может опровергнуть эти слова. В своей работе мы сегодня добиваемся отличных результатов и вполне можем посоревноваться с мужчинами.
– Вы начинали в «Коминефти» и вот уже 15 лет трудитесь в «ЛУКОЙЛ-Коми». Сравните условия труда и быта, технику и оборудование тогда и теперь. Насколько разительные произошли перемены?
– В «Коминефти» у нас были изношенные объекты и старое оборудование. А когда предприятие вошло в состав ЛУКОЙЛа, началось строительство новых современных зданий и объектов, оснащенных по последнему слову техники. Взять хотя бы нашу ДНС, где производство полностью автоматизировано. В частности, по-современному оборудованы операторные, и теперь за ходом технологического процесса мы следим по мониторам компьютеров.
– В чем заключаются Ваши непосредственные должностные обязанности?
– В осуществлении, прежде всего, постоянного контроля за режимом работы всего ДНС, параметрами средств измерений контроля нефти. На моей ответственности своевременная передача оперативных отчетов, заполнение оперативной и технической документации. Обо всех неисправностях в работе оборудования я обязана докладывать оператору пульта управления.
Об уверенности в завтрашнем дне
Как объяснила Алла Степановна, производство на установке непрерывное, поэтому и режим работы у операторов сменный. Трудятся по 11 часов, включая и ночное время.
– За столько лет уже привыкли и другого графика не представляем. Успеваем и отдохнуть, и семье время уделить, – говорит моя собеседница.
– Кстати о семье, чем занимаются Ваши супруг и дети?
– Муж Виталий работает механиком по транспорту в НК «Северное сияние». У нас две прекрасные дочери: старшая Алена закончила Санкт-Петербургский Государственный экономический университет, сейчас получает второе высшее образование в Костромском технологическом госуниверситете. Младшая Виктория закончила 9 классов.
– Есть старая, добрая максима: тот не умеет хорошо работать, кто не научился хорошо отдыхать. Как в этом плане обстоят дела у Вас?
– В свободное время выезжаем всей семьей или друзьями на дачу. Жарим шашлыки, паримся в бане, обязательно поем песни. Очень люблю петь и вышивать.
– Ну, это-то понятно, Вы же с Украины… А часто удается бывать в родных местах?
– Выезжаем туда все вчетвером каждое лето, ведь в Украине живут все наши с мужем родственники. А еще любим путешествовать по городам России, Белоруссии, везде посещаем музеи и зоопарки. Обязательно отводим время и для отдыха на берегах южных морей.
– На мой взгляд, женщине в нефтянке объективно тяжелее, ведь никто при этом не снимает с нее и обязанностей хозяйки, хранительницы, так сказать, домашнего очага. Как Вам удается справляться и с тем и с другим?
– Вы знаете, я бы не сказала, что мне тяжело это делать. Я выросла в деревне в большой семье, нас было у родителей пятеро. Мама всегда управлялась с домашними делами, при этом она работала в колхозе. Дома всегда было убрано, наготовлено. Родители держали большое хозяйство. Мы, дети, во всем им помогали: вместе копали картошку, вместе косили, убирали сено, вязали в снопы пшеницу. Наверное, благодаря моей маме, а еще потому, что я всегда трудилась, мне и удается все успевать делать. Я никогда не боялась трудностей и ответственности на работе. Стараюсь все и всегда делать на совесть.
– Вы можете назвать себя счастливым человеком? Если да, то, что лежит в основе вашего счастья?
– Я очень счастливая женщина. У меня замечательные девочки, которые уважают, любят и ценят меня. Знаете, как приятно слышать от детей, что я лучшая мама на свете. Это самая важная и высшая награда для меня. И вообще я очень рада, что работаю в ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» – это и стабильная зарплата, и полный социальный пакет, а, значит, и уверенность в завтрашнем дне. Согласитесь, по нынешним меркам, это тоже несомненное счастье.
Подготовил
Сергей ЛУЧНИКОВ
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Необходимое послесловие
Когда этот материал готовился к печати, семья Бондарчук отправилась в свой очередной отпуск. На этот раз он будет отличаться от предыдущих тем, что, помимо отдыха, им предстоит нелегкое испытание: в августе в один из техникумов Костромы собирается поступать младшая дочь Виктория.
Хочется пожелать ей удачи.
[/bubble]