Завод на прокачку

1 1 1

Сотни кубометров газа, ежедневно проходящих по магистралям Усинского газоперерабатывающего завода, можно только… услышать. Двигаясь под давлением по трубам, протяженность которых составляет более тысячи километров, голубое топливо создает специфический звук, похожий на рев самолета.

– Это лишь «шепот» газа по трубам, а гул вы услышите дальше, где работает турбинный двигатель, – поясняет заместитель начальника цеха подготовки и переработки газа Максим Боровой. – Им оснащена новая дожимная компрессорная станция. После завершения масштабной реконструкции в арсенале завода таковых теперь три. Турбинные двигатели приводят в действие компрессорные установки, которые сжимают попутный нефтяной газ. Далее он, очищенный и осушенный, поступает по газопроводу потребителям.

 

Безотходное производство

Машинист компрессорных установок поддерживает стабильный режим работы оборудования, регулирует давление, при необходимости осуществляет переход с рабочих установок на резервные.

– Я работаю на заводе уже почти четверть века, и застал еще старый вариант этого гиганта. Тогда регулировать давление, запускать, останавливать и настраивать оборудование приходилось вручную, сейчас достаточно кликнуть кнопкой мышки. Это как всю жизнь ездить на «Москвиче», а потом сразу сесть за руль «Мерседеса», – не без улыбки вспоминает былые времена машинист компрессорных установок 6-го разряда Константин Кот.

Оставшийся после сжатия газа конденсат в дальнейшем тоже перерабатывается, из него получаются пропан-бутановая фракция и стабильный газовый бензин, которые направляются на газонаполнительную станцию, а оттуда – потребителю. Часть используется для собственных нужд.

Голубое топливо на выходе с завода направляется на Усинскую и Печорскую газораспределительные станции. Получается безотходное производство.

 

Больше объемы, меньше затраты

За один час по газовым путям УГПЗ проходит от 40 до 50 тысяч кубометров газа, в сутки это около миллиона кубов. Объемы переработки и, в целом, мощности объекта увеличились благодаря завершенной модернизации.

– Перевооружение завода и ввод в эксплуатацию газотурбинных двигателей позволили сократить энергозатраты. За счет их работы также появилась возможность обогревать помещения теплофикационной водой. На двигателях установлены теплообменники, которые ее подогревают. Она циркулирует по объекту и отапливает его. Раньше теплоснабжение обеспечивала котельная, от услуг которой мы теперь отказались, – добавил Максим Боровой.

Помимо качественного усовершенствования УГПЗ стал еще и безопаснее. Например, спокойствие работников сохраняет блок газового пожаротушения. Простыми словами, большой огнетушитель на случай возгорания компрессорных установок. Результатом модернизации также стала и аварийная котельная, которая не даст замерзнуть в случае выхода из строя газотурбинных двигателей.

– Само оборудование новое, и оно явно надежнее старых установок, которые уже отработали свой срок, – уверенно добавил машинист компрессорных установок 5-го разряда Сергей Павлов.

 

С особым шармом

Проходя по территории завода, которая, кстати, увеличилась почти в три раза, невольно обращаешь внимание на его современность и красоту.

Вся электроника надежно защищена металлическими козырьками от внешних воздействий, а наборы датчиков напоминают сложные микросхемы из учебника по физике. В геометрические фигуры сплетены более тысячи километров газопровода, пролегающего по территории завода, а грациозные колонны придают территории особый шарм. Настоящий рай для перфекциониста.

Конструкция УГПЗ очень непростая, но чем современнее оборудование, тем проще на нем работать – в силу глубокой автоматизации. Несмотря на сложность всего строения, каждый датчик, каждый проводок отображается на компьютерах, поэтому машинистам и операторам не составляет никакого труда обеспечивать надежный контроль процесса переработки еще больших объемов попутного нефтяного газа.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Константин Кот, машинист компрессорных установок 6-го разряда:

Я работаю на заводе уже почти четверть века, и застал еще старый вариант этого гиганта. Тогда регулировать давление, запускать, останавливать и настраивать оборудование приходилось вручную, сейчас достаточно кликнуть кнопкой мышки. Это как всю жизнь ездить на «Москвиче», а потом сразу сесть за руль «Мерседеса»

[/bubble]

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Около 1 000 000 кубометров газа ежесуточно перерабатывает УГПЗ

[/bubble]

1 3 2

Екатерина НАГОГА

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх