ВАЖНЫЙ ПУТЬ

Фото

ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» приступил к поставке топлива в Ненецкий автономный округ (НАО) в рамках программы «Северный завоз», которая нацелена на обеспечение труднодоступных регионов этой территории жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона. Прежде всего продовольствием и топливом. Успешность ее выполнения зависит как от погодных условий, так и от слаженной организации работы всех привлекаемых организаций.

Огромные расстояния, бездорожье, мороз, метели и ураганные ветры – все это суровые условия Крайнего Севера. Остаться без топлива зимой вблизи Ледовитого океана – большая беда. «Северный завоз» всегда был и будет особенно важным и значимым для местных жителей делом, ведь только в короткий теплый период по свободной ото льдов воде можно гарантированно доставить в северные поселения тяжелые грузы.

Основные перевозки осуществляются по реке Печоре. Водным транспортом топливо доставляется до столицы НАО и населенных пунктов, расположенных в бассейне северной реки. До сел и поселков, разместившихся на побережье трех морей – Белого, Баренцева и Карского, островах Колгуев и Вайгач, доставка осуществляется морскими судами через порты в Нарьян-Маре и Архангельске. В ряд населенных пунктов топливо завозится в зимний период по временным дорогам из Усинска и Нарьян-Мара.

Нередко в пути возникают трудности, связанные с погодными условиями. Свои коррективы в график привносят штормы на море – судам приходится простаивать по нескольку дней, а порой и недель.

– В портопунктах Харута, Хорей-Вер, Лабожское, Коткино, расположенных в притоках реки Печоры, навигация возможна лишь по «большой воде» в течение 7–10 дней после ледохода. В морские портопункты Тобой и Каратайка могут зайти только суда с малой осадкой в осенний период. В обоих портах требуется распаузка – выгрузка топлива на небольшие речные суда для прохода по реке Памендуй до Тобоя и реке Каратаихе до Каратайки, – рассказал об особенностях поставки нефтепродуктов в летний период заместитель генерального директора – начальник Северного регионального управления Юрий Дайнеко.

Участие «ЛУКОЙЛ-СЗНП» в завозе началось в 2011 году, когда Компания «ЛУКОЙЛ» выиграла конкурс на поставку нефтепродуктов в населенные пункты НАО, расположенные на побережье Белого, Карского, Баренцева морей и в устье реки Печоры. С тех пор дочернее предприятие обеспечивает села и поселки округа качественным топливом Пермского и Ухтинского нефтеперерабатывающих заводов. Ежегодно, включая поставки и для частных предприятий, завозится 45–50 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе дизельное топливо, бензины, моторные масла и смазки. С каждым годом объемы увеличиваются на 3–5 %.

– На повестке дня – модернизация собственной нефтебазы в Нарьян-Маре и увеличение емкости парка с тем, чтобы уйти от поставок топлива по зимнику, – рассказал о планах Общества Максим Хитров.

Планируется реконструкция технологических трубопроводов, насосной станции, площадки автоналива, устройства узла коммерческого учета, модернизация баржи-причала и ограждения нефтебазы. Выполнение проектных работ намечено на этот год, строительно-монтажных – на следующий. Кроме того, предполагается ремонт ранее законсервированного резервуара Нарьян-Марской нефтебазы, благодаря чему можно будет увеличить зимний запас нефтепродуктов на 2 тыс. тонн.

Ольга ГРУНСКАЯ

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх