Ежегодно многокилометровая инфраструктура «ЛУКОЙЛ-Коми» прирастает коммуникациями в антикоррозийном исполнении. В 2016 году заменен с улучшением технических параметров 171 километр промысловых нефтепроводов, в 2017-м трубопроводная сеть предприятия стала длиннее еще на 324 километра.
Свою роль в этом увеличении сыграло развитие Восточно-Сарутаюского месторождения. Ввод этого заполярного промысла запланирован на первый квартал 2018 года. Строительство современной мультифазной насосной установки (МФНУ) позволит перекачивать нефть на дожимную насосную станцию (ДНС) месторождения им. Россихина, где сырье пройдет первый этап подготовки. Здесь будет удалена лишняя вода из «черного золота». А дальше углеводороды направятся на центральный пункт сбора нефти «Южное Хыльчую».
Чтобы транспортировать нефть с Восточно-Сарутаюского промысла, был построен новый нефтепровод протяженностью 21,1 километра. По современным меркам, строительство двадцатикилометрового трубопровода – дело не хитрое. Однако, учитывая сложные климатические условия территории, по которой пролегает эта нитка, можно уверенно заявить, что этот проект далеко не так прост, как может показаться. Дело в том, что любое строительство в заполярной тундре требует особых инженерных решений. Не исключение и транспортная система нефтедобывающего предприятия.
Нефтепровод выполнен в наземном исполнении, то есть уложен на специальные свайные основания из труб и ростверка. Все сделано таким образом, чтобы минимально воздействовать на грунт и не препятствовать передвижению диких животных. Выбор проектировщиков пал на трубу из стали марки 09ГСФ. Это специальный металл, используемый для производства нефтегазопроводов. Он наименее чувствителен к агрессивной среде нефтесодержащей жидкости (НСЖ). Повышенная эксплуатационная надежность таких труб дополняется стойкостью к коррозии благодаря внутреннему заводскому покрытию на основе эпоксидной краски ПЭП-585. А морозоустойчивость – обеспечивается толстым слоем теплогидроизоляции из пенополиуретана. Плюс ко всему по всей протяженности трубопровода смонтировано устройство электрообогрева на основе скин-эффекта. На сегодняшний день это один из самых эффективных способов обогрева трубопроводов – заполярные морозы теперь не помешают нефтяному потоку добраться до места назначения.
В настоящий момент закончены испытания нефтепровода и выполняются пусконаладочные работы по запуску мультифазной насосной установки.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
580,6 тыс. тонн нефти в год будет транспортироваться по межпромысловому нефтепроводу
[/bubble]
Виталий ИВАНОВ