Для того чтобы добыть нефть, нужно пробурить не одну, а целых три скважины! Сначала поисковую, затем разведочную, и только потом эксплуатационную, по которой на поверхность и поднимается «черное золото». Вот почему к бурению в ЛУКОЙЛ-Коми отношение особое: за последние годы в данном направлении проведен колоссальный объем работ. В частности, в 2013 году Проектным офисом на предприятии была внедрена система раздельных сервисов (СРС), и сегодня позволяющая нефтяникам добиваться впечатляющих результатов как по скорости проходки, так и по скорости строительства объекта.
Эффективный инструмент
Напомню, что СРС – это целый комплекс мероприятий, направленный на сокращение сроков строительства и оптимизации процесса бурения. Эффективный инструмент рассчитан на слаженную командную работу всех привлеченных к нелегкому делу служб.
Система раздельных сервисов подразумевает собой организационное сотрудничество со всеми подрядчиками. В работах принимают участие и те, кто занят непосредственно на бурении и обеспечивает производство, и те, кто занимается договорной деятельностью. При этом в процесс активно привлекается проектная организация «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» филиала «ПермНИПИнефть» в г. Перми.
– Такой подход позволяет оптимизировать строительство и процесс бурения скважины на любом из его этапов, – отмечает начальник технологического отдела Управления технологии бурения ЛУКОЙЛ-Коми Алексей Шергин. – Особенностью системы раздельных сервисов, безусловно, является инженерный состав. Помимо профессиональных знаний процессов строительства скважин, важную роль играют организаторские и управленческие способности каждого специалиста.
Инженер предприятия осуществляет организацию работ и контроль выполнения проектных и программных заключений. При этом любое решение принимается на основе коллегиальных дискуссий с прогнозированием всех имеющихся рисков, используется краткосрочное и долгосрочное планирование.
И эта система работает, показывая свою нарастающую эффективность. На сегодняшний день в ЛУКОЙЛ-Коми отмечены уникальные не только для отдельных промыслов, но и для всего предприятия в целом достижения по механической скорости проходки, по выполнению подготовительных работ и по проведению безметровых операций, существенно сокращающих цикл строительства скважины.
Есть рекорд!
Так, на Мядсейском месторождении ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» пробурены уже четыре скважины с применением системы раздельных сервисов.
– При этом на каждом объекте наблюдается опережение по срокам строительства на 20 суток, – рассказывает Алексей Шергин. – Средняя коммерческая скорость согласно проектным решениям составляет 1 567 метров проходки на один станко-месяц бурения, фактическая коммерческая скорость – 2 312 м/ст. месяц. Рост составляет 47,5 %.
Отдельно эксперт говорит об Усинском месторождении, на котором еще в начале лета был поставлен рекорд бурения. Специалистам ЛУКОЙЛ-Коми совместно с сотрудниками подрядных организаций удалось построить скважины за 15,9 суток, когда согласно нормативам на этом промысле они должны быть возведены за 28 суток.
– Мы не только повторили результат, пробурив еще одну из скважин за 15 суток, но и установили новый рекорд. На этот раз нам удалось провести весь цикл бурения всего за 13,8 суток. Таким образом, мы сокращаем требуемые сроки в два раза. Это означает, что наше предприятие может начать добычу «черного золота» раньше и, как следствие, получить дополнительный экономический эффект, – продолжает собеседник. – Особо хотелось отметить ведущего инженера технологического отдела УТБ Рафаэля Гафурова, чьи профессиональные навыки позволили достичь результата по Мядсейскому месторождению и получить рекордные сроки на Усинском.
Говоря об успехах, связанных с проходкой и сроками строительства скважин, можно с уверенностью сказать, что рекорды специалистов ЛУКОЙЛ-Коми становятся для нашего предприятия нормой.
Альбина ХАЗИЕВА