Сегодня для большинства усинцев самыми острыми остаются, пожалуй, три вопроса. Как уехать в отпуск на Большую землю на личном авто; вернут ли нам столь удобные для переезда малые железнодорожные контейнеры; возвратят ли надбавки к зарплатам медиков? Именно эти темы стали основными на встрече Председателя Государственного Совета Республики Коми Игоря Ковзеля и депутатов муниципалитета.
Игорь Владимирович приехал в город нефтяников в составе большой делегации, и встреча с депутатами Усинского Совета была одной из приоритетных в плотной программе. К слову, это первый визит И. Ковзеля в Усинск в его новой должности спикера регионального парламента. А наиболее активно участвовали в обсуждении Председатель Совета Усинска Николай Кулябов, депутаты Татьяна Капийчук (оба – работники «ЛУКОЙЛ-Коми»), Сергей Кажаев («РН – Северная нефть») и Валентин Шевчук («Усинскгеонефть»).
Как оказалось, о проблемах Усинска в республике хорошо известно: во многом благодаря активности и настойчивости главы муниципальной администрации Александра Тяна и местного Совета.
Что касается речных перевозок. Как наша газета уже неоднократно сообщала, с этого года ужесточились требования к организации рейсов паромов. То есть, если судно не оборудовано местами для перевозки пассажиров, то проплыть из Усинска в Вуктыл на барже, находясь при этом в салоне авто, уже будет невозможно.
Игорь Ковзель на встрече рассказал, что совещался по этому вопросу с Главой Республики Коми Вячеславом Гайзером и министром развития промышленности и транспорта РК Андреем Самоделкиным. В итоге вариантов решения проблемы – пока два. Либо в парах с грузовыми баржами пустить пассажирские речные суда, и владельцы автомобилей будут прибывать на причал в то же время, что и машины. Либо перекинуть с других направлений такие паромы, которые могут перевозить и грузы, и пассажиров.
– Людей не бросим, так или иначе вопрос будет решен, – заверил Игорь Ковзель.
Вместе с тем депутаты отметили, что Печора из года в год мелеет, и спустя уже несколько лет даже те баржи, что по ней курсируют сейчас, уже не пройдут. Поэтому сегодня как никогда много усилий нужно приложить уже к строительству постоянной автодороги.
Многие обращения были сделаны и муниципальными, и региональными властями по поводу вывода из эксплуатации среднетоннажных железнодорожных контейнеров, которые северяне использовали при переезде в другие регионы. Ответ и у федеральных министерств, и у «РЖД» один: это системное решение, принятое для всей России.
Поскольку оставшиеся сейчас в обороте большие контейнеры арендовать дорого, власти РК рассматривают возможность повышения компенсационных выплат на переезд для жителей.
О проблемах усинских медиков наша газета также уже писала. Напомним, с 1 января 2013 года Центральная районная больница перешла из муниципальной собственности в государственную. После этого стало невозможным соблюсти ряд важных условий, благодаря которым в последние два года и обеспечивался приток в больницу квалифицированных кадров. Это компенсация северной надбавки в размере 80% с первого же дня работы, единовременная выплата вновь прибывшим молодым специалистам и оплата коммерческого найма жилья для них. Ранее механизм возмещения северной надбавки реализовывался в рамках муниципальной программы.
Как оказалось, Игорь Ковзель провел совещания и по этому вопросу – на сей раз уже с республиканским Минфином. И это ведомство готово обсуждать проблему, вырабатывать формы взаимодействия с муниципалитетом.
– Если по прежним программам финансирование таких выплат уже невозможно, примем другие, – сказал И. Ковзель.
…Встреча спикера регионального парламента и усинских депутатов получилась плодотворной. Общий язык и точки приложения совместных усилий найдены. А наша газета, со своей стороны, продолжит следить за ситуацией с решением проблемных для Усинска вопросов.
Николай ДЕДОВ
На снимке Александра КАВИЕВА: И. Ковзель (справа) и Н. Кулябов