Регионы ЛУКОЙЛа

Эра полимеров

В городе Кстово (Нижегородская область) заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов приняли участие в торжественной церемонии закладки первого камня, с которого начнется строительство Комплекса производства полипропилена на территории Нижегородского НПЗ, сообщает пресс-служба ПАО «ЛУКОЙЛ».

Комплекс станет крупнейшим полимерным производством в России, интегрированным в нефтеперерабатывающий завод: сырьем для производства полипропилена на нижегородской площадке ЛУКОЙЛа послужит пропилен двух модернизируемых установок каталитического крекинга мощностью 4 млн тонн в год.

После ввода комплекса в эксплуатацию предприятие сможет производить около 500 тысяч тонн продукции современных марок полипропилена для переработчиков в промышленном центре России.

В тот же день был дан старт работе блока производства полимерно-битумных вяжущих. Запуск блока станет еще одним вкладом ЛУКОЙЛа в повышение качества автодорог в России и реализацию федеральных целевых программ по развитию дорожно-строительной отрасли. Его мощность в производственный сезон превышает 150 тыс. тонн.

Появление нового производства – очередной этап развития битумного кластера на Нижегородском НПЗ, в рамках которого за последние несколько лет открыты центр отгрузок битумных материалов и Научно-исследовательский центр.

– Мы рассчитываем, что запуск новой установки по производству битумов, как и работа нашего Научно-исследовательского центра по моделированию транспортных нагрузок и климатических условий для разработки эффективных и устойчивых составов асфальтобетонов, будет способствовать развитию отечественной дорожной инфраструктуры и отрасли в целом, – заявил Вагит Алекперов.

Премиальное качество

Закончилась реконструкция установки № 39 на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», сообщает ИА «Городские вести». После этого предприятие стало выпускать премиальные масла группы 2+.

Эта группа базовых масел имеет высокий индекс вязкости (более 115) и ультранизкое содержание серы (менее 30 ppm). Высокое качество продукта позволит заводу осуществлять эффективное импортозамещение, а еще вывести из эксплуатации устаревшие объекты.

39-я установка была введена в строй в 1973 году. До реконструкции на объекте велся лишь один процесс – гидроочистка масел 1-й группы. В настоящее время благодаря замене катализатора и монтажу распределительных тарелок в реакторах линейка выпускаемой продукции расширилась.

В онлайн-режиме

В ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» созданы опытно-промышленные зоны, где внедрены системы видеоаналитики и позиционирования сотрудников, сообщает газета «Пермская нефть».

На Шершневском месторождении (Березниковский округ) опытно-промышленная зона создана на базе сети «МегаФон». Здесь же дополнительно протестирован онлайн-мониторинг состояния здоровья работников: с помощью переносных датчиков-браслетов в режиме реального времени организовано измерение пульса сотрудников.

Благодаря инновационным ИТ-решениям нефтяники могут удаленно контролировать работу насосного оборудования и обеспечивать безопасность периметра, выявляя возгорания, задымления и появление на территории посторонних людей, автомобилей и предметов. Полученная с помощью «умных» камер информация поступает на пульт оператора.

– Внедрение системы позволит минимизировать производственные риски, включая риск возникновения нештатных ситуаций, обеспечит безопасность сотрудников и позволит оптимизировать рабочие процессы, – отметил главный инженер «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Игорь Мазеин.

Бесшумный «экоасфальт»

ЛУКОЙЛ продолжает расширять ассортимент битумных материалов и асфальтобетонов, сообщает интернет-журнал «Строительство.ru». Теперь строительные организации, сотрудничающие с нефтяной компанией, смогут делать долговечное дорожное покрытие из резиноасфальтобетонов. Это резиновые комплексные модификаторы и специальное битумное вяжущее ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р (по СТО 79345251-219-2020).

Совместно с дорожниками Нижегородской области ЛУКОЙЛ провел полное сопровождение строительства нескольких контрольных участков осенью 2020 года. Мониторинг участков и лабораторные исследования образцов резиноасфальтобетона, проведенные нынешним летом, подтвердили перспективность технологии.

На контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Кроме того, добавление резиновых модификаторов позволило снизить уровень шума проезжающего транспорта примерно на 12 децибел и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15 %. Кстати, для безопасности вождения важен и более темный, чем «традиционное» покрытие, цвет резиноасфальтобетона. Он улучшает контрастность дорожной разметки, особенно в темное время суток.

В ЛУКОЙЛе отметили, что текущая марка ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время Компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов нашей страны. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре ЛУКОЙЛа.

– Рецептуры нашего комплексного резинового модификатора четко привязаны к типу исходной покрышки, чистоте и размеру резиновой крошки и ее структуре, – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»).

По различным оценкам, в России ежегодно выбрасывается до 1 млн тонн автомобильных шин, лишь около 20 % отправляется на переработку. Исходя из мирового опыта, доля резиновой крошки в резиноасфальтобетонной смеси может достигать 10–15 %.

Подготовила Светлана БЫКОВСКАЯ

Пролистать наверх