К 20-летию Банка «Петрокоммерц»
Ухтинский филиал Банка «Петрокоммерц» – стратегического партнера и опорного банка ОАО «ЛУКОЙЛ» в рублевой зоне – предоставляет услуги своим клиентам с 2009 года. О работе в регионе и сотрудничестве с предприятиями «ЛУКОЙЛа» рассказала Управляющий филиалом Банка «Петрокоммерц» в Ухте Елена Витович.
– Елена Александровна, какое положение занял Банк «Петрокоммерц» в российской банковской системе?
– Банк «Петрокоммерц» начал свою работу в 1992 году и на сегодняшний день является универсальной кредитной организацией, оказывающей весь спектр банковских услуг и входящей в тридцать крупнейших банков России. Высокий уровень его надежности и кредитоспособности подтвержден оценками международных рейтинговых агентств Standard and Poor’s и Moody’s Investors Service. Присвоенный Банку кредитный рейтинг, по версии ведущего российского агентства «Эксперт РА», находится на самом высоком уровне «A+». В 1998 году Банк «Петрокоммерц» стал стратегическим партнером и опорным банком ОАО «ЛУКОЙЛ» в рублевой зоне. И сегодня мы — единственный банк, охватывающий своими услугами весь производственный цикл «ЛУКОЙЛа» (добыча, переработка и сбыт). С 2004 года Банк входит в Группу «ИФД КапиталЪ» и является участником системы обязательного страхования вкладов.
– Филиал Банка «Петрокоммерц» в Ухте — один из новых, открыт в августе 2009 года. Как Банку работается в нашем регионе?
– Основа экономики города — газовая и нефтяная промышленность. Именно в Ухте впервые в России стали добывать нефть в промышленных масштабах. Естественно, что для Ухты (как и для всего региона) большое значение имеет состояние дел на крупных предприятиях. Обладая значительным опытом работы с корпоративными клиентами и комплексным подходом к реализации своих продуктов в различных секторах экономики, Банк «Петрокоммерц» способен предоставлять бизнесу региона необходимую ликвидность и поддерживать его развитие. Отмечу, что за сравнительно небольшое время работы филиала мы уже получили позитивные результаты.
На сегодняшний день Ухтинский филиал Банка «Петрокоммерц» стал одним из самых известных и успешных среди филиалов крупных федеральных банков, присутствующих в регионе. Клиенты филиала обслуживаются в восьми офисах, расположенных в пяти городах. С нами сотрудничает ряд ведущих компаний города и области – в том числе ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», специализирующееся на добыче углеводородов в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Также наши партнеры работают в таких отраслях как переработка нефти и природного газа, сбыт нефтепродуктов, электроэнергетика, научные разработки, а также торговля, сфера услуг и др.
– Чем, по Вашему мнению, Банк «Петрокоммерц» привлекателен для своих корпоративных клиентов и партнеров?
– Банк обладает большим опытом работы с различными компаниями и предлагает полный набор банковских услуг высокого качества. Можно отметить такие классические продукты как расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль, размещение временно свободных средств, эквайринг и др. Предприятиям, нуждающимся в кредитовании, Банк «Петрокоммерц» может предоставить комплекс продуктов, подходящих для самых разных ситуаций: овердрафт расчетного счета, возобновляемая кредитная линия, казначейская ссуда, кредиты с плавающими ставками, а также инвестиционное кредитование в виде кредитной линии с лимитом выдачи. Среди предложений Банка для корпоративных клиентов одним из флагманов является факторинг — комплекс услуг по финансированию и управлению дебиторской задолженностью у поставщиков. Банк «Петрокоммерц» традиционно входит в список крупнейших факторов России.
Накопленный опыт обслуживания на различных условиях, уникальная технологическая база и команда профессионалов позволяют Банку «Петрокоммерц» предлагать клиентам достаточно сложные и высокотехнологичные банковские продукты и услуги. Особо следует отметить кэш-менеджмент — продукт, разработанный Банком «Петрокоммерц» первым на российском банковском рынке и внедренный для Группы Компаний «ЛУКОЙЛ». Программа кэш-менеджмента включает cash pooling — управление единой платежной позицией компании, инвестирование остатков средств на расчетных счетах и организацию расчетного центра клиента — а также сопровождение бюджетного процесса, информационно-аналитическое обеспечение и службу клиентской поддержки.
– В чем выражается сотрудничество между Банком «Петрокоммерц» и «ЛУКОЙЛом» для Филиала в г. Ухта?
– Филиал работает с «ЛУКОЙЛом» с момента открытия. В частности, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание компаний Группы, ведущих свою деятельность в Северо-Западном федеральном округе РФ и на территории Республики Коми. Филиалом проводится сальдирование выручки на счета, открытые в головном офисе Банка. Проводимая нами работа по организации РКО обеспечивает оперативность расчетов и соблюдение требований к организации бюджетного процесса, установленных головной компанией.
Кроме расчетно-кассового обслуживания, мы оказываем входящим в «ЛУКОЙЛ» предприятиям множество других банковских услуг, разово и на постоянной основе. К примеру, посредством карт, выпущенных Ухтинским Филиалом Банка «Петрокоммерц», заработную плату получают более 12 тыс сотрудников Компании «ЛУКОЙЛ». Тарификация услуг для компаний Группы «ЛУКОЙЛ» осуществляется согласно специально разработанному Банком тарифному плану «Индивидуальный – регионы», позволяющему учитывать особенности работы региональных предприятий.
Отдельным направлением является работа филиала с расположенными в регионе автозаправочными станциями «ЛУКОЙЛ». Им также предоставляются особые условия банковского обслуживания. Филиал предоставляет АЗС услуги по эквайрингу, размещает информацию о продуктах и услугах Банка. Кроме того, в 2012 году началась реализация ко-бренд проекта «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard». Автолюбители, имеющие ко-брендовые банковские карты, смогут накапливать баллы и обменивать их на топливо, а также получать различные скидки.
– Расскажите подробнее об этом проекте. Где можно получить карту и в чем ее особенности?
– Карта «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard» может быть получена непосредственно на заправках «ЛУКОЙЛа». Она имеет два режима работы. «По умолчанию» она выполняет функцию карты лояльности «ЛУКОЙЛ». Однако ее можно активировать и перевести в режим полноценной банковской карты с возможностью установления на нее кредитного лимита. Владельцы карт смогут накапливать баллы за оплату топлива и других покупок, как на заправках «ЛУКОЙЛ», так и вне их. Также держатель карты может получать дополнительные скидки в магазинах, кафе и других предприятиях-партнерах Банка «Петрокоммерц», полный список которых представлен на сайте Банка. Кроме того, в обслуживание карты входит бесплатное SMS-информирование, а также бесплатный сервис Банк-Клиент «PKB-online».
– Какие еще услуги предлагает жителям Ухтинский филиал?
– Филиалом предлагается полный перечень услуг Банка для физических лиц. В частности, потребительский кредит, ипотека — в том числе на первичный и вторичный жилищный фонд, дома с земельными участками и таунхаусы — а также рефинансирование ранее оформленных ипотечных кредитов в других банках.
Для сохранения денежных средств наши клиенты могут воспользоваться более чем 10 вкладами с различными условиями.
Филиал предлагает жителям Республики кредитные и дебетовые банковские карты с различными условиями. Банк «Петрокоммерц» является полноправным участником систем VISA и MasterCard, а также выпускает карты с микрочипом и возможностью совершения бесконтактных платежей. Кроме того, есть возможность денежных переводов — без открытия счета, либо через системы Western Union, «Анелик» и «PKB on-line». Представляет интерес и дистанционное банковское обслуживание.
Сотрудникам наших корпоративных клиентов предоставляются упрощенные условия кредитования и другие льготные предложения. К примеру, по картам, выпущенным в рамках зарплатных проектов, мы предлагаем овердрафт и мини-кредитование.
– На чем, по Вашему мнению, основан успех работы филиала?
– В своей работе Ухтинский филиал основывается на стратегии Банка «Петрокоммерц», использует его богатейший опыт и технические возможности, а также стремится реализовать экономический потенциал города и области. И самое главное для нас — предоставить предприятиям и жителям Республики Коми комплекс качественных банковских услуг.
КСТАТИ
На 1 января 2012 года собст-венный капитал Банка «Петрокоммерц» составил 21,8 млрд руб, активы – 196 млрд руб (прирост за год – 11,8%), кредитный портфель – 128,3 млрд руб (прирост – 26,9%), средства клиентов – 132,9 млрд руб (прирост – 29,1%). На конец 2011 года «Петрокоммерц», по версии журнала «Профиль», занимает 26-е место по размеру собственного капитала среди крупнейших российских банков, по версии агентства РБК, 25-е – по объему чистых активов и по объему портфеля кредитов, выданных юридическим лицам, 24-е – по объему депозитов юридических лиц, 22-е – по объему депозитов физических лиц и 14-е – по количеству пластиковых карт.
К сведению наших читателей публикуем адреса и телефоны филиала Банка «Петрокоммерц» в г. Ухта и дополнительных офисов в городах Республики Коми.
Филиал в г. Ухта: ул. Октябрьская, д. 14. Тел.: (8216) 70-08-78
Дополнительный офис №1 в г. Усинске: ул. Ленина, д. 7/3. Тел.: (82144) 5-25-24
Дополнительный офис №2 в г. Ухта: проспект Ленина, д. 40. Тел.: (8216) 72-65-86
Дополнительный офис №3 в г. Ухте: пгт. Ярега, ул. Шахтинская, д. 9. Тел.: (8216) 75-44-26
Дополнительный офис №4 в г. Сосногорске: пгт. Нижний Одес, площадь Ленина, д. 1. Тел.: (82149) 2-22-05
Дополнительный офис №5 в г. Сыктывкаре: ул. Бабушкина, д. 19. Тел.: (8212) 44-02-01
Дополнительный офис №6 в г. Печоре: ул. Булгаковой, д. 18. Тел.: (82142) 7-18-41
Интернет-сайт: www.pkb.ru
Вопросы задавал
Владимир СВЕТЛОВ
Фото из архива филиала