На межпромысловом нефтепроводе произошло критическое падение давления. Перекачка нефти остановлена, задвижки закрыты. Линейные трубопроводчики направлены на объезд трассы, чтобы выяснить причину неполадки. Всем службам – готовность номер один!
На вес золота
Примерно так начались тактико-технические учения в ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз». Подобные мероприятия регулярно проводятся в каждом структурном подразделении «ЛУКОЙЛ-Коми». Сделано это для того, чтобы персонал предприятия мог на деле испытать свои силы, и, в случае нештатной ситуации, каждый знал, что делать и как.
Местом проведения учений выбрали участок реки Велью, где ее пересекает промысловый нефтепровод. По легенде, именно здесь произошла «разгерметизация» магистрали. Поэтому нефтяники, не медля, приступили к работе. По нормативам, у них есть на это всего четыре часа, а значит, каждая минута ценится на вес золота.
Выбранный участок относится к зоне ответственности цеха подготовки и перекачки нефти ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз», поэтому оперативная группа была сформирована из работников именно этого подразделения.
Пока руководство ЦППН в штабе оценивает масштабы инцидента и планирует ход операции по его устранению, бригада аварийно-восстановительных работ подготавливает место на реке, где будут установлены защитные сооружения. А группа работников, обслуживающих трубопроводы, расчищает путь, чтобы оперативно устранить «разгерметизацию» нефтепровода. Быстро справиться с этой задачей помогает тяжелая техника.
– Главная трудность – выпиливание льда, – объясняет технологические тонкости ведущий специалист отдела охраны труда, промышленной безопасности и предупреждения ЧС «ЛУКОЙЛ-Коми» Александр Рубцов. – Работа на земле уже изучена, проверена и понятна. А вот в зимних условиях, на замерзшей воде – задача более сложная, нетривиальная, мы этим не занимаемся каждый день.
Рука на пульсе
Специально для такого вида работ ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» приобрело автономную мобильную ледорезную установку. По сути, это своего рода сани, на которые статично установлена бензопила. Все это закрыто кожухом, чтобы избежать травм. Эта установка позволяет разрезать лед практически любой толщины. А ледяные блоки из воды вынимаются специальным устройством. По утверждениям нефтяников, аналогов такому оборудованию в Республике Коми нет.
Все это необходимо для того, чтобы установить подо льдом боновые заграждения, препятствующие движению нефти. Если летние аналоги просто плавают на поверхности воды, то зимние должны быть установлены ниже уровня льда. Установка бонов в ледяной воде – задача не из простых. Но нефтяникам некогда думать о холоде. В условиях цейтнота погодные условия уже не принимаются во внимание. Главное – сделать максимум возможного в кратчайшие сроки, выполнить задачу. И с этим коллектив ЦППН успешно справился.
– Все участники сработали оперативно. Слаженные действия работников ухтинского ТПП и подрядных организаций позволили достичь поставленных целей в положенное время. Особенно хотелось бы отметить работу мастера Сергея Мурзюкова, который продемонстрировал высокий профессионализм, – отметил Александр Рубцов.
– Вместе с тем в ходе учений были выявлены «тонкие» места в работе по ликвидации нештатных ситуаций. Теперь мы имеем четкое представление о том, в каком направлении необходимо усилить нашу деятельность, какие инструменты, спецодежду и оборудование нужно докупить, – рассказал начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и окружающей среды ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» Николай Иевлев.
Учения завершены, но это не повод расслабиться. Нефтяники круглосуточно держат руку на пульсе. А значит, любая нештатная ситуация (если случится) будет ликвидирована в кратчайшие сроки. Прошедшие учения наглядно это продемонстрировали.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Александр Рубцов, ведущий специалист отдела охраны труда, промышленной безопасности и предупреждения ЧС «ЛУКОЙЛ-Коми»:
Все участники сработали оперативно. Слаженные действия работников ухтинского ТПП и подрядных организаций позволили достичь поставленных целей в положенное время
[/bubble]
Виталий ИВАНОВ