ПОКА ДОРОГИ ЕСТЬ

Стратегия комплексного освоения новых лицензионных участков в НАО, краткосрочные планы, которыми руководствуется трудовой коллектив территориального производственного предприятия «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз», безусловно, увязаны между собой и сформированы таким образом, чтобы максимально приблизить достижение эффекта от синергетического взаимодействия. Проще говоря, если конкретная польза может быть извлечена до того, как будет окончательно решена крупная перспективная задача, это надо постараться сделать.

Так происходило и раньше. Например, прежде чем Восточно-Сарутаюское месторождение было введено в круглогодичную эксплуатацию (это удалось осуществить в конце июля прошлого года), там в течение нескольких лет велась сезонная добыча с дальнейшим вывозом углеводородного сырья автоцистернами по зимнику на ЦПС «Инзырей». А летом выполнялась консервация скважин.

– Принятие таких решений во многом обусловлено особенностями ведения производственной деятельности в сложных заполярных условиях, – поясняет заместитель начальника Центральной инженерно-технологической службы «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» Андрей Смотраев. – Транспортную инфраструктуру здесь, как правило, приходится создавать с нуля, строительство межпромысловых трубопроводов требует затрат и времени, а скважины уже сегодня могут давать «черное золото» для обеспечения плана предприятия по добыче. Поэтому сегодня, в частности, интенсивно ведется подготовка к освоению трех разведочных скважин на Северо-Сарембойском месторождении и двух на Западно-Лекейягинском (они входят в блок «Восток» и находятся на значительном удалении от центра НАО).

По словам Андрея Николаевича, на объектах трудятся специалисты бригад капитального ремонта скважин двух подрядных организаций, а после проведения обустройства туда командируют операторов по добыче нефти и газа. Отгрузка продукции будет проводиться круглосуточно.

Аналогичная ситуация сложилась и по блоку «Запад», в числе остальных включающему в себя Хыльчуюское и Ярейюское месторождения. К ним также пока не проложены нефтепроводы. Подробностями с корреспондентом «СВ» поделился начальник КЦДНГ №3 предприятия Андрей Каштанов.

– На Хыльчую нефть дают скважины №№14 и 15, которые эксплуатируются не первый сезон, зимой ее перевозят на расстояние в 30 км до ближайшего ЦПС, – сказал он. – Свой небольшой, но стабильный вклад в увеличение объема добычи по нашему цеху также вносят скважины №№13 и 103 Ярейюского месторождения, которое находится в 40 километрах к югу. Как только было разрешено движение по зимним дорогам, оттуда сразу начали вывозить сырье.

Записал
Михаил ВЕСЕЛОВ

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх