Осваивая новые глубины

4 3 1

Знаете, как добыть нефть? Для этого необходимо в нужном месте пробурить скважину до нефтяного пласта. Да не одну! Сначала поисковую, затем разведочную, и только потом эксплуатационную, по которой поднимается «черное золото». Поэтому к планированию буровых работ отношение особое. В «ЛУКОЙЛ-Коми» эта миссия возложена на плечи управления технологии бурения.

За несколько лет, прошедших после создания Проектного офиса по бурению по системе раздельных сервисов «ЛУКОЙЛ-Коми», он успел прочно утвердиться в качестве такого консолидирующего центра строительства скважин, который позволяет обеспечивать реализацию стратегически важных для предприятия проектов по разработке месторождений на территории Тимано-Печоры наиболее стабильно и эффективно. За короткий период рекордные показатели были достигнуты на каждом из четырех месторождений пилотного проекта – Харьягинском, Кыртаельском, Южно-Лыжском и Восточно-Сарутаюском. Отмечены уникальные как для отдельных месторождений, так и для региона в целом достижения по механической скорости проходки, по выполнению подготовительных работ и по проведению безметровых операций, существенно сокращающих цикл строительства скважины (сроки строительства скважин сократились на 40 %).

Все это послужило тому, что Проектный офис по бурению по системе раздельных сервисов в 2016 году стал постоянной частью управления технологии бурения.

– Успех нашего проекта – это результат применения комплекса прогрессивных управленческих и производственных процессов, технологий и оборудования, – отметил руководитель управления технологии бурения «ЛУКОЙЛ-Коми» Игорь Гайнуллин. – Но самое главное – это прогрессивные идеи людей, которые командно работают на наших объектах.

 

Точный расчет

Действительно, слаженность действий всех участников процесса является ключевой составляющей успеха предприятия. Дело в том, что зима – время завозов. Как правило, в нашем регионе бурят там, где только начинается освоение месторождения, а это значит, что ни о каких дорогах речи нет. Единственное спасение – зимник. Вот и готовятся к этой поре с особой тщательностью. От того, насколько точно все будет спланировано сейчас, будет зависеть бесперебойность работы буровиков в будущем году. Нужно все предусмотреть, рассчитать количество материалов, определить необходимый инструмент, в конце концов, сами буровые вышки мобилизировать. Ведь когда начнется бурение, а это период с апреля по январь, доставить лишний центнер груза в глухую тайгу будет весьма проблематично и дорого. Чего уж говорить, если речь идет о тоннах. А ведь ситуации , когда приходится организовывать срочную доставку, – не редкость. Особенно, когда идет бурение неизученных залежей.

– Разбуриваются месторождения с зонами катастрофического поглощения. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить оставление бурового раствора под землей. Для успешной борьбы с такой геологической патологией мы ведем работу по применению передовых разработок, в том числе и нашего института «ПермНИПИнефть», – пояснил Игорь Юрьевич.

 

Производственно-научный симбиоз

4 3 2rВ области применения инноваций в сфере бурения «ЛУКОЙЛ-Коми» может дать фору любому нефтедобывающему предприятию. Только по проблеме катастрофического поглощения за последнее время было испытано несколько действенных технологий, о которых мы расскажем в будущем. А пока отметим, что на прицеле у нефтяников разработки как российских, так и зарубежных ученых. В частности, сегодня проходят испытания составы по созданию устойчивого ствола скважин, тестируется специализированный буровой раствор на водной основе высокой плотности, специально разработанный для первичного вскрытия продуктивных горизонтов с аномально высоким пластовым давлением, все чаще используются новые модификации буровых долот, позволяющие сокращать время бурения скважин, запланирован спуск обсадной колонны с проработкой во время спуска, а также применяются другие инновации в области строительства скважин.

Тесное взаимодействие с учеными приносит свои плоды. В начале года перед буровиками «ЛУКОЙЛ-Коми» была поставлена задача: увеличить один из самых важных показателей эффективности работы – коммерческую скорость при строительстве скважин в целом, и отдельно – в разведочном бурении относительно уровня 2015 года. Это данные, отражающие среднюю скорость проходки за месяц одним буровым станком, учитывающие проведение абсолютно всех операций на скважине. И задача была успешно выполнена. По разведочному бурению «ЛУКОЙЛ-Коми» средняя коммерческая скорость по вновь забуренным в 2016 году скважинам составляет 1 001 метр на станкомесяц против 597 метров в 2015-м.

 

То ли еще будет

Современные достижения ученых в области бурения позволяют «ЛУКОЙЛ-Коми» использовать большой арсенал буровых методов. Так, к примеру, сейчас на Пашнинском и Возейском месторождениях бурят наклонно-направленные скважины, а на Кыртаельском – горизонтальные. Это позволяет одной скважиной охватить большую часть продуктивного пласта, а значит, добывать больше нефти.

– В 2017 году основные силы будут брошены на разбуривание пермокарбоновой залежи Усинского месторождения и ряда месторождений Денисовского лицензионного участка, – отметил Игорь Гайнуллин.

Вспоминая деятельность Проектного офиса по бурению по системе раздельных сервисов, когда регулярно приходили новости об успехах по проходке и срокам строительства, можно утверждать, что с внедрением этого опыта в «ЛУКОЙЛ-Коми» подобные показатели станут привычным делом.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

На 40 % сократились сроки строительства скважин

[/bubble]

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Игорь Гайнуллин, руководитель управления технологии бурения «ЛУКОЙЛ-Коми»:

В 2017 году основные силы будут брошены на разбуривание пермокарбоновой залежи Усинского месторождения и ряда месторождений Денисовского лицензионного участка

[/bubble]

Александр ЧАСОВИТИН

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх