НОВОСТЬ В ДВА АБЗАЦА

В Астрахани начались морские операции по транспортировке двух опорных оснований для платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ), построенных по заказу «ЛУКОЙЛа» для обустройства месторождения имени Владимира Филановского в акватории Каспия.

В ближайшее время эти сооружения общим весом более двух тысяч тонн будут отбуксированы к ледостойкой стационарной платформе (ЛСП-1), установка которой в настоящее время завершается. Для крепежа потребуется 16 свай, которые будут забиты на глубину 60 метров. Еще восемь свай диаметром около двух метров понадобятся для закрепления опорного основания РБ. Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении начнется в 2014-м, а добыча нефти – в конце 2015 года.

 

* * *

С нынешней осени регулярную перевозку пассажиров и грузов через реку Печору в районе Усть-Цильмы начнет осуществлять новый паром. Об этом в ходе рабочей встречи Главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру доложил руководитель Усть-Цилемского района Алексей Поздеев, сообщается на сайте rkomi.ru.

Средства на строительство судна – 25 млн рублей – выделены из республиканского бюджета. Эксплуатационные расходы лягут на бюджет муниципалитета. Необходимость в его приобретении обусловлена ужесточением мер безопасности, предъявляемых к перевозчикам. Длина парома – 30 метров, ширина – 8, грузоподъемность – 40 тонн. Предусмотрены также крытый отапливаемый салон для 50 пассажиров, туалет и каюта для экипажа. Судно будет способно осуществлять круглосуточную переправу в весенне-осенний период, в том числе, при мелкобитом зимнем льде толщиной до 10 см. Строительство парома ведется на архангельских верфях.

 

* * *

Сроки ввода в эксплуатацию участка новой трассы Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар между поселками Керки и Малая Пера (Коми) перенесены с 2014-го на 2013 год.

Как сообщает пресс-служба усинской мэрии со ссылкой на Дорожное агентство Республики Коми, благодаря усилиям строителей названный участок общей протяженностью 61,3 километра, может быть запущен уже в августе. В ходе работ также построены автомобильные мосты через реки Вис и Айюва и путепровод через железную дорогу Москва – Воркута. В настоящее время завершаются укладка асфальтобетонного покрытия на участке п. Керки – р. Кабанты-Вис. По мнению специалистов, опережающие темпы работ приближают возможность прямого автомобильного выхода на «большую землю» для отдаленных населенных пунктов РК и НАО.

 

* * *

С 22 июля 2013 года отменен режим повышенной готовности, введенный на территории городского округа 25 мая после допущенного «РусВьетПетро» аварийного разлива нефтесодержащей жидкости (НСЖ) на реке Колва.

Как сообщает пресс-служба администрации Усинска, основанием для такого решения мэра города Александра Тяна явилось завершение работ по ликвидации последствий ЧП на ручье Возей-шор и устранение угрозы попадания НСЖ в бассейны рек Уса и Печора.

Подготовил наш корр.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх