На высоте!

1 1 1

Непрофессионалам на производстве не место, однако под руководством мудрого наставника можно и горы свернуть, и покорить любую высоту. Смена профессии на оператора товарного стала для корреспондента «СВ» новым полезным опытом в нефтянке, а для ее проводника Наталии Масловой – возможностью проверить свои журналистские качества.

Во время нашего визита на терминал «Уса» мы поменялись ролями: Наталия не просто показала нефтяную «кухню», но и успела задать несколько вопросов о работе редакции. К слову, она совсем не тушуется перед объективом фотоаппарата, а о работе говорит с легкостью, как диктор на радио. Внимание прессы для нее не в новинку, Наталия смело может сменить рулетку на диктофон.

 

Товар лицом

Углеводородное сырье, которое лукойловцы поднимают из недр Тимано-Печоры, становится «черным золотом» не сразу. Оно проходит несколько стадий подготовки, а конечным пунктом большого путешествия становится Цех по транспортировке и сдаче нефти (ЦТСН) ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» под Усинском и непосредственно терминал «Уса». Отсюда нефть отправляется на перерабатывающие заводы и на экспорт.

А контролируют работу оборудования и резервуарный парк операторы товарные. Нашим проводником в мир трубопроводов, насосов и задвижек стала Наталия Маслова – победительница корпоративного конкурса профмастерства на звание «Лучший по профессии» ПАО «ЛУКОЙЛ». Финал «нефтяной олимпиады» прошел в августе в Усинске.

 

Смену сдал – смену принял

Все производственные процессы операторы товарные контролируют из операторной. Первым делом расписываемся в журнале, что приняли смену, после – открываем технологическую схему на мониторе. Проверяем состояние резервуаров, задвижек, дренажных емкостей, насосов. Смотрим, по какой линии сдается нефть в коммерческом узле учета.

– Все объекты, находящиеся в работе, обозначены на мнемосхеме зеленым цветом. Открытые задвижки – также зеленые, – объясняет Наталия Маслова. – Мониторим сдачу нефти на узле учета: сейчас в процессе первая и третья линии. Влагомер показывает уровень обводненности – 0,24 процента, значит, все в порядке, допустимый уровень – до 0,5 процента. Также обращаем внимание на плотность, вязкость, температуру сырья, давление в трубопроводах. Для контроля работы печей есть отдельный монитор, где детально фиксируются все показатели.

Данные заносим в журнал и направляемся в узел учета нефти.

 

Контрольная «закупка»

Следующий шаг – учимся отбирать пробы сырья. Предварительно делаем обход узла учета. Здесь также есть свои правила: проверку начинаем от места входа и движемся вдоль линии перемещения углеводородов.

– Особенное внимание обращаем на фланцевые соединения, состояние задвижек, – комментирует наш проводник.

Затем заходим в блок качества нефти. Здесь нужно проверить работу всех приборов: влагомеров, вискозиметров, плотномеров. Показания аппаратов мы уже видели на мониторе в операторной, но на производстве необходим двойной контроль. Кстати, все датчики дублируются – один в работе, другой в резерве.

После обхода приступаем к сбору проб. В этом деле важна аккуратность, необходимо следить, чтобы нефть при сборе в емкость не била струей, а бережно наполняла сосуд. С ценным грузом на руках направляемся в лабораторию.

 

Сверить часы

Настал черед обхода терминала. Медленно «гуляем» по территории объекта, обращаем внимание на задвижки, на особом контроле – резервуарный парк. Каждую емкость обходим по кругу. Казалось бы, настало время вернуться в операторную и записать результаты осмотра в журнал, но наставница решает познакомить журналистов с работой на высоте. Поднимаемся на резервуар. К слову, его высота – около 19 метров, когда стандартной пятиэтажки – около 15 метров.

Покорение вершин, конечно, не ежедневная работа операторов, однако раз в декаду необходимо «сверить часы». Измерить уровень жидкости в РВС с помощью электронной рулетки и сравнить его с показаниями радарного уровнемера.

– Контрольный замер необходим, хотя данные чаще всего совпадают вплоть до миллиметра, – поясняет Наталия Маслова, пока мы открываем крышку люка и раскручиваем рулетку.

Она замечает, что высоты работники терминала не боятся, на крыше резервуаров есть надежные ограждения, а конструкция лестниц предупреждает скольжение.

Итак, показания собраны, замечаний во время обхода не выявлено, и нам пора возвращаться в исходную точку. На смене работает два товарных оператора, на объект выходят по очереди каждые два часа.

 

Матч состоится в любую погоду

По пути в операторную интересуюсь «противопоказаниями» к работе на высоте. Как оказалось, отменить замер уровня жидкости может только гроза и скорость ветра более 12,5 метра в секунду. Остальные капризы природы операторам не помеха. Наталия вспоминает, что буквально два года назад на смене ее застал мороз в минус 51 градус.

– Дождь и холод не влияют на нашу работу – надежная спецодежда выручает, – говорит Наталия. – Когда на улице стоят сильные морозы – больше внимания к объектам нефтесдачи и транспортировки, ведь условия экстремальные. О пропуске обхода и речи быть не может.

Операторами товарными в ЦТСН в основном трудятся представительницы прекрасного пола. Дорогой во всех смыслах объект необходимо постоянно поддерживать в порядке, и девушки справляются с этой задачей на все сто. Однако дамы и на производстве остаются дамами – у многих сотрудниц терминала есть селфи в стиле Снегурочки – с белыми от изморози ресницами.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Более 19 метров высота резервуаров на установке подготовки нефти «Уса» – это выше пятиэтажного дома

[/bubble]

1 3 2

1 3 3

1 3 4

1 3 5

Валентина ЗАХАРОВА

Фото Александра ГРЫЗЛОВА

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх