Герой в фильме с сожалением рассуждает о бренности бытия, но наши нефтяники, особенно в преддверии Нового года, наоборот, готовы делиться самыми яркими воспоминаниями их жизни. И иногда их спонтанные поступки определяли их будущее.
Александр Костылев,
заместитель генерального директора ЛУКОЙЛ-Коми по управлению персоналом:
– В памяти сразу возникает случай, когда я лазил в окно любимой девушки – будущей жены. На второй этаж по кирпичной стене пятиэтажного дома!
Юрий Малашкин,
заместитель начальника КЦДНГ № 1 ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»:
– Один из самых авантюрных поступков – экспедиция в заброшенный лагерь НКВД, расположенный под Архангельском, в 1996 году. Тогда еще не было системы спутникового позиционирования – только компас, карта и заброшенная лесовозная дорога, ведущая через болота в тайге. Чтобы добраться до лагеря, пришлось пройти полсотни километров от места заброски, форсировать две реки, одну из них вброд. Вокруг комары, мошка, на земле – медвежьи следы. Авантюрная экспедиция оправдала себя: были отсняты две пленки фотоматериалов, получен адреналин на 100 %.
Филипп Ануфриев,
руководитель группы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЛУКОЙЛ-Коми:
– Пожалуй, могу припомнить несколько авантюрных поступков. Женился! – смеется. – Пробежал марафон 75 км по молодости! А еще был случай: с супругой решили пешком прогуляться на вершину вулкана Тейде на Тенерифе. Фуникулер был закрыт из-за сильного ветра и непогоды, но на вершину очень хотелось попасть. Маршрут проложили очень быстро, особенно не заморачивались. Подъем в итоге занял более четырех часов, высота над уровнем моря 3,5 км. Вроде бы ничего, но у нас на двоих была одна бутылочка воды 0,5 л. Почему-то нас в начале пути не смутили встречные туристы в полной экипировке и со спальными мешками! До цели мы добрались!
Сергей Лыгин,
ведущий геофизик отдела геологоразведочных работ ЛУКОЙЛ-Коми:
– Мне было лет 12–13. Жил в Грозном. Дружил с соседскими одногодками. Я и еще два пацана – Олег и Валера – в тот год проводили летние каникулы в городе: кино, футбол, сады – всё, как обычно. Как-то решили на рыбалку отправиться на речку Джалку, в ней даже раки водились – сам доставал как-то. Бежит эта речушка километрах в десяти от города. Планировали с утра на электричке от городского вокзала. В общем, собрались втроем с удочками, сеткой-авоськой, завернутыми в салфетки и газету бутербродами и каким-то старым ржавым детским ведерком для хранения пойманной рабы. Пришли на вокзал, а электрички нет. Тогда вроде бы, Олег предложил добраться на товарняке, тот как раз начал медленно двигаться в ту сторону, куда, как нам казалось, должна была идти электричка. А что? Хорошая идея! Запрыгнуть на товарняк, не сломав при этом себе шею, нам было раз плюнуть. Залезли на вагон с гравием, устроились и стали ждать станцию Джалку. До нее, помнится, ехать было минут пятнадцать. К сожалению, поезд набрал порядочную скорость и проскочил станцию. В мальчишеском возрасте ко всему относишься поверхностно-любопытно, поэтому мы спокойно продолжили движение на товарно-грузовом поезде. Мимо мелькали полустанки и станции, но все без остановок, хотя скорость иногда и падала. Не спрыгивать же в середине пути! В общем, около полудня мы наконец остановились. Это была Махачкала. Сразу на пляж, к морю. Покупались вдосталь, даже рыбу какую-то поймали, десятка два. И на вокзал – в надежде попасть домой. В голове уже тревога: а как там нас встретят, когда вернемся? После морских купаний голод просыпается особым обостренным чувством, но денег нет. Ни электричек, ни поезда на север, в сторону Грозного, нет. Но мы уже приобрели опыт и поэтому, увидев набирающий ход какой-то грузовой поезд, вскочили на проходящий вагон. Не буду тянуть, описывая все передряги, но… Мы добрались до Астрахани ранним утром! И через сутки благополучно прибыли в распростертые брючные ремни дома. Этими самыми ремнями меня, да, наверное, и моих товарищей, нещадно отлупили.
Левон Арустамов,
заместитель начальнка Центрального диспетчерского управления:
– Когда мне было 10 лет, я на спор прошелся по перилам моста в самой высокой точке. Весь прикол был в том, что под мостом проходили железнодорожные пути, и в момент, когда я шел по перилам, под мостом ехал поезд. Страшно было только моему другу, который шел рядом!
Эту авантюру увидела моя старшая сестра, которая все рассказала родителям. И я неделю потом сидел дома в качестве наказания. После выхода из-под домашнего ареста я с радостью повторил это мероприятие, но на этот раз был осторожен и проконтролировал, чтобы сестры не было поблизости.
Павел Калмыков,
заместитель председателя первичной профсоюзной организации НШПП «Яреганефть»:
– Переплывали реку Оку как-то с другом. За островом не заметили баржу, нас сильным течением стало тащить к ней навстречу. Отгрести назад – силы были практически на исходе.
В общем, закончилось все благополучно. Это был единственный момент в жизни, где так близко разошелся с «костлявой». Обратно, кстати, плыли с полуторалитровыми пластиковыми бутылками в трусах.
Селибий Ордашев,
заместитель директора Усинского ГПЗ по общим вопросам:
– Мой самый авантюрный поступок – я украл свою жену! Мне 26-й год шел, работал в Когалыме. Жена моя тогда школу окончила. Я ее знал только шапочно, полгода следил, она меня совсем не знала.
В отпуск приехал в Хасавюрт, познакомился. Подошел на улице:
– Улицу такую подскажете?
– Подскажу.
– Номер дома?
– Подскажу.
– Лайлу позовете?
– Не позову.
– Почему?
– Потому что это я!
Вот такой была наша первая встреча. 2–3 дня ухаживал. Она была недовольна, мол, чего ты за мной ходишь, я еще учиться хочу. Я ей показал билеты на самолет, сказав, что, мол, улетаю, через год прилечу, поговорим. На самом деле это были уже использованные билеты. Она обещала подумать. А я тем временем с пацанами договорился. Дня через три собрались на двух «шестерках», окружили ее, когда она шла на рынок, и в машину затолкали…
И обучил ее, дал высшее образование, все, что она хотела. Трое детей у нас. Сейчас жена говорит, если б знала, что такая жизнь будет – сама бы пришла!
Светлана БЫКОВСКАЯ