НА ПРИЧАЛЕ ЕЩЕ НАСТОИМСЯ

погрузка на паромСезон навигации по рекам Республики Коми приближается к концу, а проблема очередей из автомобилей на причале под Вуктылом по-прежнему не решена. Люди все так же сутками стоят на берегу в надежде поскорее вместе с машиной добраться до Усинска.

…Усинец Юрий Надеждин, например, под Вуктылом вместе с семьей простоял шесть дней, даже несмотря на то, что заранее записался на баржу.

– Приехал, а там таких, как я, очередников – полный причал, – рассказывает он. – Пока не сели на паром, жили в машине: ни поесть нормально, ни умыться, ни поспать.

Мало того, добавляет Юрий, когда уже шли по Печоре, баржа не раз цепляла днищем за дно реки, а один раз даже села на мель. Капитан ворочал паром из стороны в сторону, но сдернуть его с «якоря» так и не сумел. Помогло проходившее мимо судно, которое выступило в роли буксира.

Вот и возникает вопрос: доколе все это будет продолжаться?

При подготовке этого выпуска «СВ» автор связался с представителем одной из судоходных компаний и попросил его высказать свое мнение по существующей проблеме. Тот рассказал, что главной причиной транспортного коллапса продолжает оставаться крайне низкий уровень воды в реках. Обычно в сентябре вода прибывает, и на линию снова выходит паром «Двина», берущий на борт до 60 легковушек. В этом году глубина фарватера даже в первый месяц осени настолько низкая, что рейсы совершают только малые паромы, у которых вместимость полтора-два десятка машин. Разумеется, даже все вместе с потоком машин они не справляются, и на причале под Вуктылом – по-прежнему очередь. Когда прибудет вода и прибудет ли вообще? И до какого времени продлится навигация? На эти вопросы, пожалуй, никто сегодня не ответит.

Ничего принципиально нового не было сказано и при обсуждении данной проблемы на недавней пресс-конференции руководства администрации Усинска. Например, вице-мэр Елена Гайдаш также назвала главной причиной всего происходящего указанную выше природную аномалию и то, что автомобилей у усинцев становится все больше.

– Перевозчики не справляются с потоком пассажиров, которые к тому же не планируют свой отпуск, – посетовала Елена Юрьевна. – Поэтому владельцы паромов не могут спланировать свою работу по организации рейсов. Вместе с перевозчиками мы обсуждаем предложение: в следующем году продавать билеты по принципу «туда-обратно». Кроме того, мы ведем переговоры с вуктыльской администрацией о том, чтобы создать комфортные условия у них на причале.

По поводу организации рейсов вопросы, конечно, могут возникнуть. Но хорошо знаю: во время навигации простоев у перевозчиков почти не бывает, потому что им важно как можно больше заработать за сезон. И команды паромов тоже придерживаются этого принципа. Что же касается нежелания или неумения усинцев планировать свой отпуск, то пример Юрия Надеждина наглядно показывает: можно заранее записаться на паром и все равно потом долго стоять в очереди. Вряд ли полностью решит проблему и введение принципа «билет туда-обратно». Немало случаев, когда люди, заплатившие сразу в оба конца, потом ждут на причале сутки-двое.

Конечно, можно обижаться на низкий уровень воды в Печоре и рассуждать о чрезмерном достатке наших граждан, которые могут позволить купить себе автомобиль, а то и два. Но какой от этого прок? Все же прекрасно понимают, что суть проблемы в другом: нужно углублять дно реки. Иначе ситуация будет повторяться из года в год. А судоходные реки в нашей стране находятся в федеральном ведении, значит, именно из госбюджета должны финансироваться работы по углублению их дна. И задача местных властей – постоянно стучаться в двери «наверху», чтобы вместе добиваться выделения необходимых средств.

Кстати, в усинской администрации нам сказали, что надеются на возобновление работ по углублению дна после многолетнего перерыва уже в будущем году. Хорошо, если так. Уж очень неуютно чувствовать себя отрезанным от Большой земли, когда каждая поездка в отпуск оборачивается головной болью.

Дмитрий ЛАТКИН

На снимке из архива редакции: погрузка на паром

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх