Мой папа – хороший шахтер!

10

В детстве оператор по добыче нефти и газа шахты № 3 НШПП «Яреганефть» Руслан Ермолин хотел стать поваром. Тогда нынешний победитель конкурса профмастерства среди работников на звание «Лучший по профессии» не предполагал, что спустя много лет обязательно узнает немало секретов, но только другой, шахтерской кухни.

– Что Вас привело в эту нелегкую профессию?

– Я родился в поселке Первомайский (ныне там располагается шахта № 2), где профессия шахтера всегда считалась престижной. Отец и дед были проходчиками, даже бабушка трудилась на шахте гардеробщицей.

Тем не менее, если честно, продолжать династию проходчиков не собирался. Намеревался стать поваром или пойти учиться в Ухтинский горно-нефтяной колледж. В силу обстоятельств, не получилось. После школы отучился на водителя большегрузов.

В нефтянку подался по совету родных и друзей. Да и стабильный заработок был немаловажным стимулом для того, чтобы спуститься в шахту. Мне казалось, что внутри она ничем не отличается от метро (смеется).

Вакансий не было. Еще бы! Трудоустройства ждал целых два года. Спустя столько лет работы с уверенностью могу сказать – оно того стоило. Приятно осознавать, что в развитии такого масштабного производства есть и моя, пусть и небольшая, заслуга.

– А почему не пошли по стопам отца и деда?

– На мой взгляд, профессия оператора по добыче нефти и газа не менее важна. Работу в монтажной группе по обслуживанию трубопроводов откачки нефти и подачи пара считаю интереснее. Ко всему нужен творческий подход, тот же ремонт труб, порой, требует смекалки. Хотя был бы не прочь пойти проходчиком, но разве что на время – для общего развития.

– За звание лучшего по профессии боролись впервые?

– Второй раз. Первый блин оказался комом. Споткнулся на теории. От волнения забыл то, что знаю как свои пять пальцев. В финал не вышел. В этом году подготовился основательно. Большинство соперников – профессионалы с большой буквы. А успех в таких конкурсах на восемьдесят процентов зависит от опыта. Оставшиеся двадцать – везение.

Бесспорно, хорошо, что в ЛУКОЙЛе проводятся подобные состязания. Они многим полезны. Особенно молодым специалистам. Если старшее поколение имеет возможность испытать себя, то молодежь – попробовать свои силы.

Моей победой больше всего гордится семья. Диплом стоит на почетном месте рядом с наградами старшей дочери Дианы, ей шесть лет. Говорит, что папа у нее хороший шахтер (улыбается).

Ну а мне, после предыдущего промаха, она принесла чувство уверенности в себе, повысила самооценку и добавила опыта.

– Полагаете, что при наличии 16-летнего стажа у Вас его недостаточно?

– Нет предела совершенству. Предприятие движется вперед. Вводятся новые технологии, закупается оборудование, труд модернизируется. Приходится расти и нам: во всем надо разобраться, все освоить. Многое изменилось за последнее время. Допустим, благодаря использованию современных комбайнов расширились горные выработки. С появлением новых насосов удалось не только ускорить рабочий процесс, но и обеспечить большую производительность.

– А что делается для людей?

– Многое. Обеспечивают всем необходимым.

Мне нравится социальная программа Компании. У меня двое детей, я могу позволить себе вывезти их на курорт по путевке от предприятия, оплачивается дорога. Рад, что в поселке приводят в порядок дороги, строят дома для сотрудников НШПП.

Каким был и каким стал Дворец культуры! Есть свой 3D-кинотеатр. При поддержке ЛУКОЙЛ-Коми в этом году открылся Дом детского творчества.

С нетерпением жду появления спорткомплекса с бассейном, фундамент которого уже заложили. Тогда жизнь здесь станет не хуже городской – все рядом.

– Любите спорт?

– Спортом занимается дочь. Моя настоящая страсть – охота. Зимой при первой возможности отправляюсь в лес. Весной охочусь на перелетную дичь.

Семья предпочитает проводить отпуск на море, а я знакомлюсь с Севером. Потрясающе красив Северный Урал. Удалось побывать в Печоро-Илычском заповеднике. Рыбалка – второе хобби.

Радостно не просто вернуться с охоты-рыбалки с добычей, но самому ее приготовить. Друзьям и родным очень нравится приготовленная мною дичь. А если в котелок набрать снега, добавить соль, положить почищенного хариуса и перемешать, получится свежий малосол.

– Даже звучит вкусно. Не зря, видимо, Вы хотели стать поваром. В корпоративных соревнованиях по рыбной ловле свои силы не пробовали?

– Это одно из любимых мероприятий шахтеров, в котором участвуют целыми семьями. Третий год являюсь на них судьей. Может, в будущем и сам поучаствую.

– Кстати, о будущем. Какие у Вас на него планы?

– «Поднять» детей. Развиваться профессионально. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Это здорово, когда работа приносит удовольствие, а коллектив и руководство поддерживают. У меня уже есть все, чтобы быть абсолютно счастливым.

– Разрешите небольшое дополнение от себя, – в наш разговор вступает супруга Руслана Владимировича, Анна. – Очень горжусь династией шахтеров в нашей семье. Это три поколения замечательных тружеников. Отец Владимир Анатольевич и дед Анатолий Федорович Ермолины уважаемые проходчики, я думаю, Руслан с детства старался быть похожим на них. Прекрасно готовит – этим он пошел в свою маму Лидию Михайловну.

Муж не упомянул, что после девятого класса собирался поступать в Ухтинский горно-нефтяной колледж на «бурение». Но в то время была в моде профессия юриста. Окончив школу, пробовал поступить на юридический факультет, не прошел по конкурсу. Вернулся в родную Ярегу, получил рабочую специальность.

Даже я, будучи воспитателем в детском саду, не могла пройти мимо темы ярегских шахт. В 2015 году мы с воспитанниками провели исследование. Кстати, в вашей газете была небольшая заметка про моих маленьких экспериментаторов. Несмотря на блестящее выступление детей на городском конкурсе «Маленький исследователь», тема показалась жюри слишком сложной, и мы не попали в призеры. Однако Коми республиканский институт развития образования присудил нам победу в конкурсе «Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщении к коми культуре» в номинации «Современные педагогические технологии».

Я, действительно, считаю, что для Яреги нет темы важнее, чем нефть. И дети должны иметь представление о том, где работают их папы, мамы, бабушки и дедушки. Это и есть традиция и патриотизм.

Видеопрезентация исследования «Мусир – Ярегалон сьод зарни» («Нефть – «черное золото» Яреги») записана на DVD-диске – пособии для образовательных организаций «Детям о Республике Коми». И дальше у меня уже есть идея детского социокультурного проекта, связанного с нашим нефтяным поселком. Осталось выйти на работу из второго декретного отпуска. Точно знаю, что, как и всегда, Руслан поможет и поддержит меня во всем.

– Что ж, успехов вашей семье во всех начинаниях!

Татьяна Александрова

10 2

10 3

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх