До чего дошел прогресс!

Мир неумолимо меняется, каждый год человечество изобретает множество различных гаджетов, порой так необходимых в работе и быту. Мы задумались, насколько глубоко инновационные технологии вошли в повседневную жизнь, и спросили об этом нефтяников ЛУКОЙЛ-Коми.

Поводом для опроса послужила интересная новость. Уже в этом году в качестве пилотного проекта в четырех регионах страны будет запущено беспилотное такси. «Моторы» без шоферов появятся в Москве, Московской области, Краснодарском крае и Татарстане. В случае успешного завершения эксперимента практику внедрят по всей России. Кроме того, рассматриваются и другие цифровые проекты по следующим направлениям: искусственный интеллект, грузовые перевозки с использованием большегрузных дронов, оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, аналитика «больших» медицинских и экономических данных.
Интересно, что на производстве внедрение инноваций шагает семимильными шагами. ЛУКОЙЛ активно применяет безлюдные технологии и передовые цифровые решения для модернизации, множество процессов в нефтедобыче уже автоматизированы. Взять, к примеру, масштабный проект «Интеллектуальное месторождение», который успешно развивается в регионах присутствия Компании, или более «простую» телеметрию, уже ставшую привычной для отрасли.
Суммируя все сказанное выше, мы задали нефтяникам ЛУКОЙЛ-Коми одинаковые вопросы: какие технологии помогают им в производстве, готовы ли они пользоваться «умным» такси, какие еще процессы в жизни и работе готовы доверить автоматике.

Андрей Криничный

Машинист БКНС первого цеха ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»
 

– Мне часто помогает NFC платежное кольцо. Оно позволяет не носить кредитки и наличные. Когда плачу за обед в буфетах, каждый раз ловлю удивленные взгляды. Дома на «умной» колонке использую навык «Знатоки истории». Она спрашивает исторические даты, термины, картины, а я отвечаю, так тренируюсь перед интеллектуальными играми, да и просто «качаю» память.
Слышал, что в некоторых странах уже реализован сервис такси без водителя. И зарекомендовал он себя с лучшей стороны. Если буду уверен в безопасности поездки и отсутствии сбоев у алгоритма системы вождения, то готов ездить уже сегодня.
Автоматике могу доверить приготовление кофе заранее, когда я только иду домой, работу умного пылесоса, включение и выключение света при входе и выходе из помещения, а также входной замок в квартиру по отпечатку пальца или магнитной карте. Зная скорость появления новинок для системы «умный дом», можно сказать, что это не далекое будущее, а уже настоящее.

Анастасия Судницына

Геолог отдела геологии, обеспечения промысловых геофизических работ и гидродинамических исследований ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»
 

– Должны ли мы идти в ногу со временем? Конечно, это необходимо для жизни. Автоматизация любых процессов сохраняет самый важный ресурс – наше время. Пользоваться такси? Скорее всего нет, так как все-таки человеческий мозг лучше любой машины. Я за безопасность.
У медали две стороны.  Автоматизация человечества и мира может привести и к плохим последствиям, поэтому все должно быть в меру. Например, появление соцсетей лишает людей возможности реального общения. Считаю, необходимо больше времени уделять изучению человеческого организма, так как наши возможности безграничны!
На своем рабочем месте пользуюсь компьютером, различным программным обеспечением. А в жизни доверяю автоматике бытовые вопросы. Это помогает сохранить время.

Владимир Мушинский

Инженер-механик ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз»
 

– В производстве в первую очередь я работаю с системами телемеханики и телеметрии. Это наши глаза и уши, которые показывают состояние оборудования: выдает ли оно свои номинальные параметры, как оно себя чувствует и требуется ли ему внимание. Автоматизированные системы помогают без разбора аппаратов провести оценку и сделать заключение, необходимо ли что-то ремонтировать, настраивать, менять. Это существенно упрощает производственный процесс, сокращает простои и трудозатраты.
Насчет «умного» такси скажу так – в перспективе. Тогда, когда слово «умный» будет означать, что искусственный интеллект совершенно точно понимает дорогу и обстановку на ней. А зная наши дороги…
Я готов доверить автоматике доставку всевозможных товаров и грузов и, скорее всего, генерацию предложений по улучшениям. То есть, чтобы автоматика анализировала процессы, выявляла определенные закономерности и выдавала свои предположения.

Надежда Воловикова

Инженер ЦИТС ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»
 

– Мне в работе помогают мои программы для моделирования месторождений. Это тоже некая автоматизация производственных процессов. Еще очень актуально применение скриптов vba excel. Кнопочку нажал – и поехали…
А еще мне нравятся датчики автоматического пожаротушения и «Алиса» с ее автоматическим голосовым управлением.
Автоматике готова доверить много чего, но не жизнь и здоровье. Также не доверяю автомобилям, которые умеют сами парковаться. Но, например, машина с автоматической коробкой передач – это идеальное решение для города и пробок.
«Умным» такси в России пока не верю. Одна ошибка в разметке – и будет транспортный коллапс.

Никита Орлов

Электрослесарь участка механизации и автоматизации производства НШПП «Яреганефть»

– В условиях современного производства мне постоянно приходится сталкиваться с новыми видами автоматизации. Но в плане работы чаще всего опираюсь на старые добрые технологии связи и ЭВМ, которые помогают в коммуникации и поиске информации, что наиболее важно в организации процессов.
«Умным» такси было бы интересно воспользоваться, как минимум, потому, что интересно, как это будет реализовано.
А доверить могу, пожалуй, доставку. Много где уже практикуется доставка груза беспилотными аппаратами. Плюс можно организовать разведку местности, к примеру, постоянный облет трубопроводов при помощи дронов. Это значительно облегчает труд людей, особенно в труднодоступных районах.

Валентина НОВИКОВА

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх