Чутское масло, или 64 оттенка черного

8 7 1

Вы видели когда-нибудь картины, написанные нефтью? На это стоит посмотреть! В Ижемском историко-краеведческом музее работает передвижная выставка музея искусства нефти «Чутское масло».

Экспозиция организована в рамках реализации проекта Финно-угорского этнокультурного парка (с. Ыб) «Нефть и ее экологичное использование: выездные выставки первого в мире музея искусства нефти» – одного из победителей XIV Конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе.

Название выставки «Чутское масло» выбрано не случайно: по имени реки Чуть в Ухтинском районе, который считается родиной первой российской нефти. Именно под таким названием ухтинское «черное золото» впервые упоминалось в Двинской летописи.

Уникальные картины будут экспонироваться в стенах музея до конца февраля. На живописных работах Виталия Касаткина и Любови Маковской в новых «красках» предстают города, пейзажи, горы, нефтяные качалки…

– Используемый материал пробуждает в людях любопытство. Зритель видит нефть совсем с другой стороны, узнает ее новые, безграничные возможности, – пишет художник Виталий Касаткин.

Кстати, он – первый профессиональный художник, который рисует нефтью. И хотя проживает Касаткин отнюдь не в нефтеносном регионе – в Санкт-Петербурге, он убежден: скоро нефть вполне может вытеснить традиционные краски с живописных полотен. После многочисленных мастер-классов, которые дает живописец, разъезжая по всему миру, число рисующих природным материалом стремительно растет.

Сегодня в его мастерской 64 сорта «черного золота». Все они имеют разные оттенки: от светло-желтого (Сахалин) до красно-бурого (Ухта) и почти черного (Якутия). По мнению художника, особенно эффектно выглядят в «нефтяном исполнении» русские пейзажи. Сдержанные, тонкие по колориту. Но среди его работ есть и городские сценки, и портреты, и работы в анималистическом жанре. Пишет Виталий Касаткин специальным приспособлением вроде фунтика, свернутого из плотной бумаги. В качестве основы редко использует полотно: «Это лишние траты». Лучше, говорит, картон, древесноволокнистая плита или фанера. Признается: профессиональный живописец тратит на краски порядка 200 тысяч рублей в год, ему же одного барреля хватит лет на двадцать активной работы. Правда, покупать нефть Касаткину практически не приходится: бутылочки с материалами художнику охотно дарят нефтяники. Часто он использует и другие нефтепродукты: например, битум.

Натуральное происхождение нефти как природного материала, широкое разнообразие его благородных оттенков – вот что создает неповторимую цветовую гамму уникальных картин.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Виталий Касаткин, художник:

Используемый материал пробуждает в людях любопытство. Зритель видит нефть совсем с другой стороны, узнает ее новые, безграничные возможности

[/bubble]

8 7 2

Наталья НИКОЛАЕВА

На снимках: в мастерской; на картине Виталия Касаткина Троицкий собор в Санкт-Петербурге

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх