Как профсоюзам взаимодействовать со средствами массовой информации? Как научиться создавать новости о работе профорганизации, что такое речевой имидж и интернет-язык? Эти и другие темы обсуждались на прошлой неделе в Москве на семинаре-тренинге «Совершенствование комплексной работы с профсоюзной информацией в профорганизациях МОПО ОАО «ЛУКОЙЛ».
Семинар проводился на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт». В его работе приняли участие представители профсоюзных организаций Обществ «ЛУКОЙЛ-Коми», «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», «ЛУКОЙЛ-Пермь», корпоративных средств массовой информации и др.
Участников семинара приветствовал Председатель Международного объединения профсоюзных организаций (МОПО) ОАО «ЛУКОЙЛ» Георгий Кирадиев. Георгий Михайлович отметил, что в современных условиях информация становится одним из важных инструментов в деятельности любой организации, и особенно профсоюзной. Члены профсоюза должны знать, какую их организация ведет работу, какие задачи она решает. При этом информация должна быть доступной, оперативной и регулярной.
Обучение проводилось как в форме лекций, которые читали директор Центра коммуникационных стратегий и подготовки менеджеров PR Елена Юрьева, директор Института управления развитием бизнеса МГУИЭ Ирина Галкина, доцент кафедры сценической речи Государственной Академии искусств Ольга Ларина, так и в форме обсуждения – живого обмена мнениями. То есть участники имели возможность рассказать, какие формы и методы информационной работы применяются в их организациях. Кроме того, они учились при помощи различных способов моделировать имидж профсоюзов Компании «ЛУКОЙЛ», опробовали методики владения голосом, узнали, как можно повысить эффективность общения, ориентируясь на психологические типы деловых партнеров.
Отметим, что Елена Юрьева также провела анализ корпоративных СМИ, в том числе рассмотрела один из номеров газеты «Северные ведомости».
Завершился семинар-тренинг круглым столом на тему «Совершенствование командной работы с профсоюзной информацией в МОПО ОАО «ЛУКОЙЛ». Организаторы семинара отметили, что в будущем хотели бы видеть собственные интернет-страницы всех профсоюзных организаций ОАО «ЛУКОЙЛ», которые помогут оперативно доносить информацию не только до работников предприятий, но и до более широкого круга пользователей.
Анна СТРЕЛКОВСКАЯ
На снимке автора: председатель профкома ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Ю. Каршицкий (на первом плане) и другие участники семинара
Усинск – Москва – Усинск