С момента последней встречи представителей усинских СМИ с первыми лицами исполнительной власти нашего муниципального образования прошло всего несколько месяцев, а вопросов у пишущей братии к руководству города накопилось столько, что в минувший понедельник состоялась очередная пресс-конференция с участием главы МО ГО «Усинск» Александра Тяна и его заместителей.
Любопытство журналистов удовлетворяли первый заместитель главы администрации по финансам и экономике Игорь Смирнов, заместитель по социальной сфере Тамара Николаева, заместитель по городскому и дорожному хозяйству Елена Гайдаш и заместитель по градостроительству Салават Халимуллин.
ПО НЕБУ И ПО ВОДЕ…
Поскольку время встречи было ограничено одним часом, представители местных СМИ решили заострить внимание на самых актуальных вопросах. Так, еще свежие в памяти летние путешествия подтолкнули поинтересоваться, на каком этапе находится долгожданная последняя очередь ремонта взлетно-посадочной полосы усинского аэропорта. Речь идет о 700 метрах центральной части взлетки. Правая же и левая стороны полосы были обновлены в 2005-2007-м годах. Ожидалось, что минувшим летом эпопея с ремонтом подойдет к концу, однако по ряду причин этого сделать не удалось.
– Капитальное обновление полотна требует больших финансовых затрат, – пояснил мэр. – Часть из них готово взять на себя предприятие «Зарубежнефть», сейчас ведутся переговоры с «РН – Северная нефть» об их возможном участии в этом важном для города проекте.
Не уходя далеко от летной темы, Александр Романович заметил, что и не менее важная для усинцев проблема слишком высокой стоимости авиабилетов доведена до главы республики В. Гайзера. Вячеслав Михайлович держит вопрос на контроле, и от его имени уже направлено письмо руководству авиакомпании «ЮТэйр» с предложением рассмотреть варианты снижения стоимости проездных документов.
Только ленивый не писал в течение многих лет о том, что железнодорожный перрон на станции «Усинск» непозволительно короток для длинных прибывающих составов. На страницах нашего издания тоже появлялось немало публикаций о том, какие акробатические этюды приходится выполнять тем, кому необходимо попасть в вагон или, наоборот, из него выйти. Долгое время от «РЖД» невозможно было добиться не только удлинения перрона, находящегося в федеральной собственности, но и разрешения на проведение этих работ своими силами. Наконец удалось утрясти все формальности и приступить к «народной стройке». Так А. Тян назвал работы по удлинению перрона. И неспроста. Ведь помощь в предоставлении необходимых материалов и проведении работ оказали многие предприятия города, такие как «ЛУКОЙЛ-Коми», «СМН», «АНК» и другие.
Мои коллеги не упустили возможность поинтересоваться судьбой и водного транспорта, а именно теплохода «Заря», на приобретение и ремонт которого было потрачено 17 миллионов рублей, но который так и не поучаствовал в навигации в этом году. Игорь Смирнов сообщил, что уже подходит к концу установка на «Зарю» фундаментальной рамы, и выразил надежду, что к концу сентября теплоход будет доставлен в Усинск. Поскольку этого события жители сел, для перевозки которых он преимущественно и предназначается, ждут уже давно, А. Тян поспешил объяснить причину задержки:
– Дело в том, что как только судно готово было сойти с верфи, произошла известная трагедия с теплоходом «Булгария». В результате требования к водному транспорту значительно ужесточились, и пришлось нашу «Зарю» дополнительно приводить в соответствие с ними.
А вот с мостом через реку Лыжу не все так оптимистично. 10 сентября после долгих мытарств на нем все-таки было открыто движение. Но, как подчеркнул мэр, проект этот был реализован таким образом, что в сельских условиях будет крайне сложно, если не невозможно, демонтировать и затем устанавливать понтонную переправу. А. Тян выразил намерение заострить внимание на этой проблеме в Дорожном агентстве Республики Коми, в ведении которого находится объект и которое проводило тендер на установку моста, определяло подрядчиков работ.
БЕЗ ЛИШНЕГО ВОЗДУХА
В неменьшей степени было важно получить ответы на вопросы по подготовке города к зиме. Как известно, общую достаточно живописную картину изрядно подпортили некоторые мазки. Среди них небезызвестное отключение горячей воды, которое растянулось на два месяца. Сроки ее подачи беспощадно переносились, в результате работы проводились в спешке и совершенно резонно горожане волнуются, не спровоцирует ли эта спешка нештатные ситуации зимой.
– Капитальный ремонт на некоторых участках трубопровода и проводился для того, чтобы в целом повысить надежность системы водоснабжения, которая в своем прежнем исполнении уже отработала свой ресурс, – поспешила успокоить Елена Гайдаш. – А сроки сдвигались как раз для того, чтобы все работы выполнить основательно. Поэтому форс-мажоров именно на этих участках опасаться не стоит.
А вот в том, что в некоторые дома ежегодно долго и мучительно подается тепло, виноваты, со слов Е. Гайдаш, преимущественно жильцы: они самовольно подключаются к теплу еще до начала отопительного сезона. Это зачастую приводит к завоздушенности систем. Сейчас управляющие компании предпринимают меры для того, чтобы поскорее избавиться от лишнего воздуха.
БАРАК ИЛИ КВАРТИРА
– Не хочу переезжать из одного барака в другой! – такими словами возмущения начала недавно телефонный разговор одна наша читательница – жительница Пармы, которая ожидает своего переселения в строящийся дом по ул. Комсомольской (за мечетью). Мотивировала она это тем, что, мол, и магазина рядом нет, и площадки детской тоже, да еще и стоимость 1 квадратного метра нового жилья значительно ниже того, что определяется законом.
Чтобы расставить все точки над i, этот разговор я пересказала участникам пресс-конференции.
– На сегодняшний день стоимость одного квадратного метра социального жилья, регламентированная Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РФ, составляет 30 тысяч рублей, – пояснил Салават Галимуллин. – Фактические же затраты достигают 35-40 тысяч на квадратный метр. То есть часть расходов компания, выигравшая тендер, взяла на себя и выполняет определенные работы с уменьшением собственной прибыли.
Более того, новые квадратные метры хоть и именуются жильем экономкласса, все же бараком назвать сложно: это благоустроенные квартиры, в которых будут и газ, и отопление, и горячая вода, и цивилизованный санузел. Да и детская площадка, так же как и автомобильная стоянка, планом предусмотрена.
ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ МЕДИКОВ
Ни одного случая заболевания туберкулезом в усинских селах не было выявлено в ходе полной диспансеризации сельского населения, которая еще продолжается. Этот недуг по-прежнему имеет городскую «прописку». Об этом сказала Тамара Николаева. На день нашей встречи у узких специалистов обследовалось 400 сельчан, при этом только у шестерых не было обнаружено никаких проблем со здоровьем.
По словам Тамары Николаевны, в последние годы все участковые больницы в селах имеют своего специалиста, который обслуживает и жителей близлежащих населенных пунктов. А вот с лечением алкоголизма значительно сложнее.
– Всем известно, что в селах много пьющих, – с горечью говорит Т. Николаева. – Но нарколог из города не может выезжать туда, потому что в Усинске он ведет прием амбулаторных больных и работает в стационаре.
Закодироваться от алкоголизма можно в городе, но из изъявивших желание 25-30 жителей одного села до Усинска доезжает максимум пять. Причина понятна: среди сельских жителей много охотников, а прохождение лечения в наркологии лишает их права владеть ружьем.
Активно осваиваются и 16 миллионов рублей, предусмотренных на модернизацию системы местного здравоохранения. Так, близится к завершению ремонт на станции переливания крови, замена окон в отделении сестринского ухода. Благодаря программе появилась возможность производить единовременные выплаты молодым специалистам (врачам по 100 тысяч рублей и среднему медперсоналу – по 50 тысяч), которые после вузов и медучилищ решат работать в наших медицинских учреждениях. Восемь таких специалистов уже приступили к работе. Появилась возможность не только обеспечить медиков комнатами в общежитии, но и снимать квартиры для семейных врачей.
– На очередной сессии Совета города планируется рассмотреть предложение: издать нормативный акт, по которому все прибывшие в город медицинские специалисты будут получать северную надбавку сразу в полном размере, а не зарабатывать ее в течение пяти лет, – сообщила Т. Николаева. – Это позволит нам привлечь квалифицированные медицинские кадры в Усинск.
Подготовила
Евгения ЛЯСКОВСКАЯ
На снимках Василия ОСТАФИЧУКА: (слева направо) С. Халимуллин, Т. Николаева, А. Тян, И. Смирнов и Е. Гайдаш (1 стр.); журналисты слушали внимательно