Близится лето, период отпусков. Кто-то уже задумывается о туристических маршрутах, причем, не только по родной стране, но и за рубежом. А во время путешествия, как известно, никто не застрахован от ситуаций, когда вам вдруг станет необходима экстренная помощь. Дома, как говорится, и родные стены помогают. А что делать, если неприятность случилась на отдыхе, за границей?
Постановлением Правительства РФ от 27. 02. 2013 N162 утверждены Правила оказания экстренной помощи туристам и правила финансирования расходов на ее оказание из так называемого компенсационного фонда. Согласно документу, турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров или турагентов.
Оказание экстренной помощи туристу включает в себя перевозку до места окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров; временное размещение в гостинице и т. п. до перевозки к месту окончания путешествия, если период вынужденного ожидания составляет более 12 часов; доставку до пункта начала перевозки к месту окончания путешествия (трансфер); организацию питания туриста; обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи, а также хранения багажа.
Объединение туроператоров оказывает указанную экстренную помощь туристу безвозмездно на основании либо его личного обращения, либо иного заказчика и (или) органа государственной власти и т. д.
В связи с этим, Постановлением Правительства РФ от 23. 03. 2013 N254 расширен перечень информации о туристском продукте, которую туроператор и турагент обязаны предоставить потребителю при заключении договора. Теперь этот перечень должен содержать сообщение об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда, а также о порядке обращения для ее получения.
При заключении договора о реализации туристского продукта исполнитель обязан проинформировать заказчика в письменной форме: о членстве туроператора в соответствующем объединении туроператоров; о способах связи с ним (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений); о переходе к объединению туроператоров принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров при оказании экстренной помощи туристу.
Департамент
правового обеспечения
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»