Пробурили на раз

2 2

Прогресс не стоит на месте: появляются новые технологии с улучшенными характеристиками, которые позволяют достичь небывалых производственных показателей. В частности, инженеры Департамента технологии бурения «ЛУКОЙЛ-Коми» совместно с инженерами компании «Шлюмберже» нашли решение по оптимизации бурения эксплуатационной секции.

Сегодня активные буровые работы ведутся на месторождениях Денисовского лицензионного участка. Новые скважины на Восточно-Ламбейшорском месторождении появляются, как грибы после дождя. Но добраться до запасов «черного золота» – задача не из легких. Дело в том, что «кладовые» находятся на большой глубине – свыше 4 500 метров. И по мере продвижения на пути у буровиков встречаются настоящие «стражи кладовой» – окремненные известняки и зоны поглощения, которые усложняют процесс бурения.

Вследствие ударных нагрузок, вызванных наличием окремнелостей в известняках, разрушаются режущие элементы долота. Приходится проводить спуско-подъемные операции для замены инструмента. Поэтому эксплуатационная секция на месторождении бурится в среднем за два рейса. Вернее, раньше бурилась.

Учитывая опыт проведенных буровых работ, совместными усилиями инженеров «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Шлюмберже» для Восточно-Ламбейшорского месторождения было специально спроектировано долото XZ816. В нем используются технологии Stinger и Axe Smith Bits. Резец Stinger имеет коническую форму, позволяющую добиться наивысшего показателя ударопрочности, а резец Axe – гребнеобразную, благодаря которой более эффективно разрушается порода.

В феврале приступили к тестовой отработке на скважине-кандидате. Командная работа всех участников процесса бурения, уникальные технологии, а также тщательное планирование позволили достичь поставленной цели и установить рекорд: секция была пробурена в один рейс. Все геологические препятствия были успешно преодолены, а долото получило лишь незначительный износ.

Плановая механическая скорость бурения за секцию – девять метров в час – также была выполнена. При этом данный показатель был достигнут, несмотря на трудности: сложный профиль ствола скважины с большим отходом от вертикали и бурение на пониженных режимах из-за продолжительной зоны поглощения, при котором возрастают расход бурового раствора и нагрузки на долото. Планируется дальнейшее применение долот данной конструкции на месторождении для закрепления достигнутых результатов.

Подготовил
Виталий ИВАНОВ

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх