В далеком 1949 году заводчане старались успешно выполнить производственный план и в итоге получали заслуженное вознаграждение. А те, кто провинился, – заслуженное наказание.
Приказ № 5 от 19.01.1950 г. (стилистика оригинала здесь и далее сохранена): «Государственный план по нефтеперегонному заводу в декабре 1949 года выполнен: по переработке нефти на 125,2%, по выпуску лакового битума на 110,3%, по выпуску дорожного битума на 100,5%. При производительности труда по переработке нефти 130,2%, по выпуску лакобитума 123,8% и по выпуску дорожного битума 104,2%, достигнута экономия от снижения коммерческой себестоимости товарной продукции в сумме 260 тысяч рублей. Приказываю: выплатить премии рабочим повременщикам из 15% фонда в следующих размерах: а) по электроцеху – 5 человек на сумму 405 рублей; б) по лаборатории – 15 человек на сумму 1 687 рублей; в) по котельному цеху – 1 человек в размере 112 рублей».
Далее по приказу следует целый список тех, кто остался без премии по различным причинам: за замораживание паропровода, за неполный слив нефти, за нарушение трудовой дисциплины, за невыполнение отдельных поручений в работе, за невнимательное отношение к труду. А вот за нарушения противопожарной дисциплины безжалостно привлекали к уголовной ответственности.
Приказ № 58 от 17.04.1950 г.: «15 апреля 1950 года слесарь мехцеха заключенный Гарбуз Д.А. несмотря на то, что он был проинструктирован о том, что курение на трубчатой установке категорически запрещено и что это крайне опасно в пожарном отношении, при работе на конденсаторе закурил, а затем не подчинился требованию бригадира потушить папиросу. Так как такое нетерпимое нарушение трудовой и противопожарной дисциплины совершенно недопустимо, приказываю: 1. передать дело о нарушении заключенным Д.А.Гарбузом противопожарной дисциплины судебно-следственным органам для привлечения к уголовной ответственности; 2. просить начальника ОЛП №1 отчислить заключенного Д.А.Гарбуза с завода; 3.начальнику мехцеха товарищу Ясеновцу П.П. объявить этот приказ всем рабочим цеха и еще раз персонально разъяснить каждому рабочему необходимость строго соблюдать противопожарные правила».
А порой из-за нерадивого отношения к работе возникали проблемы с производственным оборудованием.
Приказ № 15 от 30.01.1950 г.: «Резервуар 20 в результате небрежной сборки корпуса имеет много выпуклостей и впадин, поэтому не поддается точному обмеру и составлению на него таблицы емкости. Находясь в эксплуатации, он создает большие расхождения и осложнения в расчетах между цехами. Для выявления погрешности и уточнения расхождений по высоте всего корпуса, приказываю: отгрузку бензина в дальнейшем из резервуара 20 производить под наблюдением и контролем специальной комиссии круглосуточно».
Качество работ могли обеспечить только высококвалифицированные рабочие, поэтому за них, можно сказать, велась ожесточенная борьба.
Приказ № 194 от 18.10. 1949 г.: «Основное назначение механического цеха на заводе – производить капитальные и средние ремонты оборудования зданий и сооружений и производство трудоемких работ, связанных с затратой большого количества рабочей силы. В целях загрузки механического цеха именно в этом направлении, в штат каждого цеха завода введено по два-три человека – слесарей высокой квалификации, для производства всех текущих ремонтов оборудования (исключая ежемесячный ремонт трубчатой установки) и повседневных работ, связанных с эксплуатацией. Однако начальники цехов решили, что все без исключения работы должны производиться силами механического цеха и всячески стараются все переложить на него. Так, к примеру: начальник трубчатой установки товарищ Кострин К.В. выдал срочный заказ механическому цеху на замену в насосной нефтеловушки задвижки на вентиль; он же днем раньше выдал самый срочный заказ на снятие железных козырьков с окон кочегарки старой печи; начальник ЦПН тов. Серебряков выдал заказ на соединение продувочного паропровода в узле; начальник товарного цеха тов. Наумов Ф.А. выдал заказ механическому цеху на соединение соляровых трубопроводов в узле. А ведь это мелкие работы, которые вполне могут быть выполнены высококвалифицированными слесарями, имеющимися в этих цехах».
И в завершение интересный приказ, отражающий непростое послевоенное время.
Приказ № 139 от 14.08.1950 г.: «За последнее время участились случаи со стороны отдельных сотрудников цехов и отделов в личной переписке давать адреса на нефтеперегонный завод. Телеграммы и письма в адрес сотрудников отдельных цехов поступают с неточными адресами, что создает излишнюю работу для аппарата и задержку в получении корреспонденции. Приказываю: всем начальникам цехов объявить всем рабочим, что в личной переписке необходимо давать обратные адреса не по месту работы, а по месту жительства сотрудника, т.е. квартирные адреса. Личные письма и телеграммы в адрес НПЗ с 15 августа приниматься не будут».