Помнить о тех, кто подарил нам мирное небо над головой, нужно не только 9 мая. И пусть все салюты уже отгремели, никогда не поздно помочь ветеранам Великой Отечественной войны. Совет молодых специалистов (СМС) ЛУКОЙЛ-Коми совместно с Благотворительным фондом «Память поколений» провели патриотическую акцию «Красная гвоздика».
Этот цветок – всенародный символ памяти о павших героях и благодарности ныне живущим ветеранам, которые сражались за Отечество. Каждый, кто носит такой значок на одежде, может гордо сказать: «Я помню погибших героев. Я помогаю ныне живущим ветеранам».
За три года участия в акции Советом молодых специалистов реализовано более 400 значков на сумму более 100 000 рублей.
Как рассказала «СВ» специалист отдела управления проектами ЛУКОЙЛ-Коми Анастасия Нефедова, суть акции в том, чтобы распространить памятные значки среди работников предприятия. При этом стоимость не фиксирована, каждый вносит столько, сколько может. А средства, собранные нефтяниками, направляются на покупку лекарств, медицинского оборудования и реабилитацию ветеранов Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
Отметим, что собранные деньги направят конкретным ветеранам. Помощь адресная: заявки собирает республиканский Совет ветеранов, а общую закупку осуществляет федеральный фонд «Память поколений». В минувшем году удалось охватить не менее 35 человек в республике. Более того, в 2021 году Коми была в топ-10 по России, набрав более 230 тысяч рублей. Самыми активными муниципалитетами были Усинск, Сыктывкар и Инта.
– Это не просто знак, а символ памяти. Многих ветеранов уже нет в живых, но от этого «Красная гвоздика» не менее актуальна, – говорит Анастасия Нефедова. – Акция сквозь время и расстояния позволяет почувствовать силу единства. Мы верим, что подаем хороший пример и юному поколению.
Валентина ЗАХАРОВА
Фото Оксаны ДОБРОЛЮБОВОЙ