(продолжение цикла статей)
Полистав приказы 1949 года по личному составу Ухтинского НПЗ о заводчанах, их достижениях и производственных успехах, а также о проступках и неудачах, удалось найти ряд любопытных и поучительных, связанных с нарушениями дисциплины.
Приказ №34 от 25. 02. 1949 г.: «За последнее время имеют место случаи поступления с почты писем заключенным, работающим на НПЗ, на адрес завода. Это является прямым нарушением лагерного режима. В целях немедленного прекращения этого явления, приказываю: 1.Поступившие письма на имя заключенных: Чернега В. К., Шибакова А. А., Маховикова В. Г., Нечипоренко М. М., Мазур И. М, Скляр Н. П. передать начальнику ОЛП №1; 2. Начальникам цехов НПЗ предупредить всех заключенных, что вся корреспонденция, поступающая в адрес НПЗ для заключенных, будет передаваться в распоряжение Начальника ОЛП №1».
Приказ №44 от 17. 03. 1949 г.: «10 марта с.г. оператор товарного цеха тов. Каткова Е. Д. в рабочее время направила помощника оператора тов. Алферову М. П. в магазин за маслом, что является нарушением трудовой дисциплины. Приказываю: За нарушение трудовой дисциплины оператору товарного цеха тов. Катковой Е. Д. и помощнику оператору тов. Алферовой М. П. объявить выговор».
Приказ №212 от 15. 11. 1949 г.: «Грузчик цеха тов. Катусевич Александр Михайлович не был на работе 15, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 31 октября с.г., придя на работу 1 ноября, тов. Катусевич А.М. заявил, что завтра принесет больничный лист. Но 2, 3 и 4 ноября больничный лист он не принес. 5 ноября он не был допущен к работе из-за того, что не принес оправдательные документы. С 5 по 10 ноября грузчик тов. Катусевич на работу не выходил, а придя вечером 10.11.с.г., заявил, что на работу он не выходил потому, что у него не было денег. Приказываю: Передать дело в лагерный суд для привлечения тов. Катусевича к уголовной ответственности как прогульщика».
Приказ №127А от 01. 08. 1949 г.: «В воскресенье 31 июля с.г. в 17:07 мин. в отделе Главного механика получилось загорание в урне для использования бумаги, возникшее из-за отброшенного в нее окурка. От урны загорелись: шкаф, висевшая телогрейка и входная дверь. Благодаря своевременно замеченному дыму, пожар был предотвращен и огонь потушен, подоспевшим к месту происшествия бухгалтером Медынцевой и электромонтером Глуховским. Виновником возгорания является конструктор з/к Макаренко, один работавший в отделе Главного механика и отлучившийся из отдела, не проверив состояние урны для бумаг. Исходя из изложенного, и учитывая безобразное отношение к правилам противопожарной безопасности со стороны з/к Макаренко, приказываю: 1. Просить начальника ОЛП №1 капитана тов. Михайлова арестовать з/к Макаренко на 10 суток с выводом на работу; 2. Главному механику тов. Шпрингер изготовить и снабдить все комнату Управления железными урнами для бумаг; 3. Бухгалтеру тов. Медынцевой и электромонтеру Глуховскому за проявленную бдительность и быструю ликвидацию возгорания объявляю благодарность». После пожара была проведена работа по усилению противопожарной безопасности.
Приказ №128 от 04. 08. 1943 г.: «В связи с необходимостью максимально усилить противопожарную охрану завода и до конца изжить случаи нарушения противопожарных правил, приказываю: 1. с 3-го августа запретить курение во всех помещениях и в коридоре здания химлаборатории и Управления; 2. с 3-го августа во всех помещениях Управления запретить пользоваться нагревательными приборами. Электроприборами разрешается пользоваться только в рабочих комнатах лаборатории для лабораторных работ…».
Вера МАРТЫНЮК
Продолжение следует