Высокое качество гарантирует успех

9 6 1

«ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» прошел ежегодный аудит двух систем: энергетического менеджмента и системы менеджмента качества, проведенный специалистами международной компании. Представители Ухтинского НПЗ рассказали, что скрывается за сложным названием, а также о том, какое значение имеет аудит.

Процесс проверки качества готовой продукции – это привычно и понятно любому человеку. Хороший продукт со временем превращает имя компании в гарант качества. Как результат – уверенность и в отдельном товаре, и в производителе. Неудивительно, что продукция ухтинских нефтепереработчиков находит широкий спрос как в России, так и за рубежом. «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становился победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» и «100 лучших товаров России». Но как же заслужить подобное доверие?

 

Проверка управления качеством продукции

9 6 2lВ 2004 году на предприятии была внедрена особая система менеджмента качества продукции, основанная на требованиях международного стандарта ISO-9001. Примечательно: данный стандарт оценивает управление качеством, от которого напрямую зависит результат производимой продукции.

– Впервые завод прошел экзамен на зрелость в 2005 году. Мы провели сертификационный аудит и получили от «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества международным требованиям. Он выдается на три года с ежегодным надзорным аудитом, который позволяет посмотреть на нашу систему управления качеством со стороны, – поделилась Ольга Матвеева, инженер-технолог второй категории технического отдела «ЛУКОЙЛ-УПН».

 

Интервью – как способ оценки

Аудит – это не только доскональная проверка документации. Для полноценной оценки деятельности предприятия специалисты «Бюро Веритас» пообщались с персоналом, а также понаблюдали за деятельностью сотрудников на рабочих местах. Кропотливая работа аудиторов была проведена с целью подтверждения соответствия системы энергетического менеджмента требованиям международного стандарта ISO 50001:2011, результативного выполнения запланированных мероприятий, способности достигать установленных целей, а также приверженности менеджмента к повышению результативности и совершенствованию системы энергетического менеджмента для улучшения ее функционирования в целом.

При проведении инспекции производства по переработке нефти и нефтепродуктов были проверены ночные и дневные бригады на установках АТ-1 и ГДС-850. Как описано в отчете международного бюро, «управление всеми операциями осуществляется в соответствии с установленными требованиями, а заданные вопросы были закрыты исчерпывающими ответами, комментариями и разъяснениями. Персонал предприятия продемонстрировал высокую компетентность, понимание и мотивацию к достижению положительных результатов аудита». По итогам аудиторской проверки был разработан план корректирующих и предупреждающих мероприятий.

 

Результативность

9 6 3rВысокие показатели, соответствующие международным стандартам, были бы недостижимой мечтой, если бы не регулярная оптимизация и совершенствование нефтеперерабатывающих установок. Кроме того, за последний сертификационный цикл в эксплуатацию была введена база данных реального времени, позволяющая в онлайн-режиме отслеживать соблюдение базовых линий для принятия необходимых корректировок. А благодаря системе оповещения «График пиковых нагрузок» снижаются потребляемые мощности в часы максимальной нагрузки, как следствие, происходит снижение затрат на электроэнергию.

– Система энергетического менеджмента направлена на энергорезультативность, которая прямым образом влияет на конкурентоспособность предприятия. Кроме того, оптимальное использование ресурсов и их экономия положительно сказываются на экологии: за счет использования энергосберегающих технологий мы все меньше потребляем электричества, меньше сжигается топлива в технологических печах. Все это ведет к снижению потребления энергозатрат на ТЭЦ и ГЭС, – пояснил главный энергетик «ЛУКОЙЛ-УНП» Максим Федоров.

 

Сильные стороны

Необходимо отметить, что предприятие выдержало сложнейший экзамен и в очередной раз подтвердило, что система энергоменеджмента успешно функционирует.

Специалистами компании «Бюро Веритас» были отмечены сильные стороны предприятия – активная лидерская позиция руководства в вопросах энергосбережения и повышения энергорезультативности, повышения качества продукции, высокий профессионализм и осведомленность о методах улучшения энергоэффективности производства со стороны специалистов завода, сильная мотивация сотрудников по повышению энергоэффективности, система оперативного планирования производства и нормирования удельных характеристик расхода энергоресурсов, хороший мониторинг и, главное, результативность всех процессов.

Казалось бы, все цели достигнуты, но нет пределов совершенству. Поэтому перед предприятием стоит непростая задача – пройти в 2017 году процедуру ресертификации и получить новый документ, который подтвердит стабильное функционирование системы энергетического менеджмента.

Учитывая, что за плечами коллектива «ЛУКОЙЛ-УНП» уже три успешно пройденные ресертификации системы менеджмента качества, ежегодные надзорные аудиты и, кроме того, внутренние проверки, можно быть уверенным в том, что ответственность и упорство руководства и сотрудников Ухтинского НПЗ непременно будут вознаграждены новым сертификатом.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

9 6 4l«Бюро Веритас», основанное в 1828 году, является мировым лидером в области испытаний, инспекций и сертификации. Их высококачественные услуги помогают заказчикам соответствовать возрастающим требованиям в сфере качества, безопасности, охраны окружающей среды и социальной ответственности.

Основные ценности бюро включают честность и этику, беспристрастную оценку и подтверждение достоверности, ориентацию на нужды клиентов и безопасность на рабочем месте.

«Бюро Веритас» признано и аккредитовано ведущими национальными и международными организациями.

[/bubble]

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента качества, разработаны для того, чтобы помочь организациям удовлетворять требования и ожидания клиентов и иных заинтересованных сторон. Данная серия стандартов была создана комитетом Международной организации по стандартизации – ISO, в настоящее время существуют национальные аналоги, в частности, в России это стандарты ГОСТ Р.

Стандарт ISO 9001 (ИСО 9001) содержит набор требований, предъявляемых к системам менеджмента качества организаций. Получить такой сертификат организации могут от независимой третьей стороны – органа по сертификации, пройдя соответствующую аудиторскую проверку. Этот стандарт определяет требования к системам менеджмента качества, которые организация должна выполнить, чтобы продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую ожиданиям потребителей и обязательным условиям.

В стандартах ISO серии 9000 обобщен мировой опыт организации работ по созданию эффективной системы менеджмента качества.

[/bubble]

Мария КОТЦОВА

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх