Все идет по плану

В марте на Усинском газоперерабатывающем заводе появится новое подразделение – цех по ремонтным и аварийно-восстановительным работам (ЦРиАВР). Сегодня подготовительные работы по вводу структуры в строй вышли на финальную стадию, сообщил «СВ» директор завода Владимир Шкуренко.

По словам руководителя УГПЗ, три года назад на заводе создали группу по остановочным капитальным ремонтам (ОКР). В ее задачи входило управление процессом планирования и анализа текущих и остановочных капитальных ремонтов, технологического оборудования и трубопроводов на объектах УГПЗ.

Сейчас принято решение на основе группы по ОКР организовать отдельный цех, который будет заведовать всеми ремонтными и аварийно-восстановительными работами. Отметим, что в ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» летом 2021 года также создали цех сервисного обслуживания, который специализируется на трех основных направлениях. Это ремонт технологических и промысловых трубопроводов, химизация технологических процессов в нефтедобыче, а также ликвидация последствий экологических инцидентов и рекультивация земель.

На УГПЗ с учетом лучших практик, наработанных коллегами из ТПП, объединили аварийно-восстановительную службу (АВС), которая входила в состав цеха эксплуатации газопроводов, и участок по ремонту газовых компрессоров, технологического оборудования и трубопроводов (цех подготовки и переработки газа) в единое подразделение.

Таким образом, аварийщики кроме непосредственно внеплановых ремонтов смогут заниматься не менее важными плановыми работами, а те, кто обслуживал механизмы, немного сменят специальность.

– Мы проанализировали штатное расписание и провели рокировку, – поясняет Владимир Шкуренко. – В основном АВС возьмет на себя простые строительно-монтажные работы, не требующие проекта: восстановление глубины залегания трубопроводов и ограждений, изготовление знаков и так далее. Кроме того, в последние годы у нас значительно прибавилось техники: снегоходы, дизельные и бензиновые электростанции, снегоуборочные машины, поэтому в штате нужен моторист ДВС (двигателей внутреннего сгорания – прим. ред.), необходим и токарь. Станок имеется, и зачастую нужно буквально за 20 минут подточить деталь, когда на передачу ее в сервисную организацию может уйти неделя.

В зоне ответственности нового цеха – вся территория производственной деятельности завода. Основной состав подразделения будет базироваться на территории завода, а на удаленных компрессорных станциях – Харьяге, Северной Кожве, Кыртаеле и Западном Тэбуке – будут трудиться бригады слесарей для планового технического обслуживания механизмов. Компрессоры, как и автомобили, проходят ТО по графику и «пробегу», поэтому профессионалы на местах просто необходимы.

У ЦРиАВР останется разъездной характер работы. Специалисты проводят подключение вновь построенных и реконструированных газопроводов к существующей транспортной сети, плановые ремонтные работы, а в случае нештатной ситуации – готовы быстро выехать на место. Всего в составе нового цеха будет 40 человек.

Для нового подразделения определена матрица задач и возложенных функций для решения поставленных задач. На этой основе разработаны положения о цехе и участках, должностные и квалификационные инструкции, то есть четко определены алгоритм работы и зоны ответственности. Официально новый цех впишется в структуру завода с начала марта.

Валентина НОВИКОВА
Фото из архива «СВ»

Прокрутить наверх