С очень серьезными трудностями довелось столкнуться в нынешнем сезоне специалистам, которые были заняты выполнением заданий по доставке грузов на отдаленные месторождения в Большеземельской тундре НАО для ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». Переменчивая погода часто вносила свои коррективы в графики и планы зимнего завоза, мешала движению транспорта. Но люди оказались сильнее обстоятельств. Все подразделения и службы, принимавшие участие в этой важной работе, действовали оперативно, слаженно и успешно справились с порученным им делом.
По словам начальника отдела транспортного обеспечения северного ТПП Алексея Савельева, в режиме повышенных нагрузок пришлось потрудиться коллективам подрядных организаций, которые отвечали за строительство, эксплуатацию и обслуживание зимних дорог.
Очередная кампания по завозу на нефтепромыслы всего необходимого для реализации производственных программ стартовала во второй половине декабря 2013 года, как только было разрешено движение техники в тундровой зоне и ввели в строй зимники. Но минуло всего несколько дней, и оттепель привела в негодность ледовое покрытие трасс, вся работа пошла насмарку, и ее пришлось делать заново. А потом чередой пошли метели и обильные снегопады, бульдозеры и грейдеры едва успевали расчищать сугробы и заносы на дорогах.
Да и весна в этот раз пожаловала намного раньше, нежели это обычно случается в наших широтах. Проливные апрельские дожди превратили временные трассы в кашу, в целях сохранения целостности оленьих пастбищ движение механических транспортных средств по зимникам на территории НАО было окончательно запрещено 22 апреля. А ведь прежде, бывало, колонны автотехники возвращались на базы лишь в середине мая.
И происходило это все на фоне того, что за последние два года «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» расширил географию производственной деятельности. Значит, увеличилась и общая протяженность транспортной сети. Ведется обустройство новых месторождений, сооружаются десятки объектов.
– И строители, и труженики комплексных цехов по добыче нефти и газа получили все, что им потребуется для работы до следующей зимы, – говорит начальник отдела материально-технического обеспечения «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» Владимир Пащенко. – Главное, на нефтепромыслы доставлено глубинно-насосное оборудование. Созданы достаточные запасы горюче-смазочных и строительных материалов, трубной продукции и металлопроката, химреагентов и запасных частей к механизмам. На отдаленные месторождения также завезено более десяти тысяч тонн дизельного топлива для заправки автотранспорта.
По мнению Владимира Владимировича, проблем со снабжением не возникнет.
Михаил ВЕСЕЛОВ