Работники предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» вновь провели выходной под знаком интеллектуальных баталий. В пятом этапе корпоративного чемпионата по «Что? Где? Когда?» участвовали более 90 команд. В тройку лидеров попали коллективы Тимано-Печоры.
Коллективы «самых умных лукойловцев» подошли к середине годовой серии игр. Напомним, всего знатоки отыграют 10 туров онлайн, а финал, намеченный на конец года, пройдет в очном формате в столице.
За организацию этого этапа отвечали молодые специалисты ЛУКОЙЛ-Инжиниринга из разных регионов. Коллеги подготовились основательно: игра получилась динамичной, а вопросы не раз ставили в тупик.
Тем не менее пятая игра принесла лишь один «гроб» – вопрос, на который не нашла ответа ни одна команда. По иронии это был 13-й вопрос второго тура.
И вот как он звучал: «Основатель одной из нефтеперерабатывающих компаний был настоящим фанатом нефтехимии, поэтому назвал своего сына Бранко. Какое слово мы заменили в предыдущем предложении?» Ответ: Карбон (Бранко – это анаграмма).
Также знатоки провели ассоциации между новеллой О. Генри «Дары волхвов» и сбором нефтепродуктов у берегов Маврикия, ответили, зачем морозить компрессоры для Западной Сибири, узнали о разных «талантах» искусственного интеллекта: от добычи нефти до написания картин.
Еще один вопрос заставил сразу несколько команд и понервничать, и посмеяться. В задании нужно было расшифровать аббревиатуру СП-1 – так называлась пушка, которую в советское время устанавливали на корабли. С ответом проблем не возникло: С – салютная, П – пушка. А вот с его сдачей куратору получился номер: Т9 на «яблочных» смартфонах часто не знает такого прилагательного, поэтому знатоки сдавали «салатную» вместо «салютной». Конечно, залпы оливье или мимозы тоже могут быть, но организаторы пошли навстречу игрокам и зачли «салатные» ответы.
После 30 увлекательных задач участников ждали результаты. Лучшей в пятом туре стала команда хозяев (ЛУКОЙЛ-Инжиниринг) с говорящим названием ОК,Google, набравшая 24 балла. «Серебро» завоевали знатоки ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработки «ЗаРазум», а «бронза» тура досталась коллективу ЛУКОЙЛ-Коми look like LUK.
Самое интересное для игроков Тимано-Печоры: итоговый результат. Команда look like LUK по сумме баллов за пять игр уверенно занимает первое место, а «ЗаРазум» – второе.
Валентина ЗАХАРОВА