Работа высшей пробы

1 1 1

Там, где зима длится шесть месяцев, а летом солнце не садится за горизонт, куда можно попасть только вертолетом, в царстве северного сияния трудятся сильные духом люди. Нефтяники КЦДНГ-6 ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» добывают «черное золото» на одном из самых труднодоступных месторождений ЛУКОЙЛ-Коми – Южно-Шапкинском. У многих из них за плечами большой трудовой путь в отрасли. Оператор по добыче нефти и газа Анфак Исламов в цехе – один из старейших работников.

За трудовые успехи, усердие и любовь к своему делу Анфак Габдулхакимович не раз получал корпоративные и ведомственные награды, был занесен на Доску почета ПАО «ЛУКОЙЛ», ему присвоено звание «Почетный нефтяник».

 

Своя романтика

– На промысле, вдали от цивилизации, своя романтика, – утверждает герой нашей публикации. – И Север настоящий, во всей красе.

Несмотря на то, что детство его прошло в Усинске, родом он из солнечной Башкирии: переехал сюда вместе с родителями в 1974 году.

После была армия, а потом снова Усинск: в феврале 1984-го Анфак Исламов устроился водителем на одно из предприятий. Говорит, пошел по стопам отца: Габдулхаким Шайхлиманович много лет трудился в НГДУ «Коминефть» – «крутил баранку», развозил по буровым трубы. К слову, мама Гульнур Нуртдиновна принимала участие в строительстве города.

А потом Анфак Габдулхакимович решил связать свою жизнь с нефтянкой, окончив курсы операторов по добыче нефти и газа.

 

Производство работает как часы

Нефтяник трудится на Южной Шапке с 2001 года. Говорит, что за это время многое поменялось в технологии добычи «черного золота», большинство процессов сегодня автоматизировано. Работать стало гораздо легче, бытовые условия значительно изменились в лучшую сторону: «Это раньше верхом удобств считался вахтовый вагончик. Сегодня у рабочих и раздевалки, и столовая, и душ. Регулярно поступает новое, современное оборудование, работать на котором одно удовольствие. Так что высокие производственные стандарты ЛУКОЙЛа – не пустой звук».

Ответственный, надежный – так отзываются об Анфаке Габдулхакимовиче коллеги по цеху. На промысле он знает каждую скважину, каждую задвижку. Ежедневно совершая обход, контролирует параметры приборов и следит за чистотой и порядком вокруг.

– Мы крутим задвижки, следим за манометрами, ремонтируем оборудование, расчищаем снег, проводим мероприятия по предотвращению коррозии, производим отбор проб… Расслабляться не приходится, забот хватает. У нас лишним места нет. Каждый занимается своим делом, все четко, выверено и профессионально, – считает Анфак Исламов.

Работу свою любит, очень ценит и то, что коллектив подобрался замечательный и дружный.

– Ребята у нас трудятся – что надо! Ответственные, понимающие. Один, как говорится, в поле не воин, а на производстве тем более. Тут нужна сплоченность коллектива, чтобы дело ладилось, – продолжает нефтяник. – Я нисколько не жалею, что связал свою жизнь с Севером и столько лет здесь работаю. И хочу продолжать трудиться в Компании, быть звеном большой системы, которая работает на благо региона и всей страны.

 

Родной край

Да и не представляет Анфак Габдулхакимович жизни без завораживающих своей северной красотой просторов, без уже ставшего родным Усинска. Здесь вырос, создал семью. У Анфака и Резиды три сына. Старшие стали экономистами, младший – еще учится в школе. «По моим стопам не пошли, да я и не настаивал. Каждый должен сделать свой жизненный выбор сам», – считает он.

Дома наш герой частенько выбирается на рыбалку, в лес – летом по грибы, зимой покататься на лыжах. Говорит, в прошлом году на отдыхе в Татарстане попробовал горные лыжи и получил массу удовольствия.

Скромно, без украшений и лишних подробностей, рассказывает о себе и выбранном однажды и на всю жизнь деле Анфак Исламов. Да и ни к чему это, наверное. Ведь стаж работы, отзывы коллег и награды говорят громче высокопарных фраз.

1 5 2

1 5 3

Елена МАРИХИНА

На снимках Александра БАКИНА и из архива «СВ»: Анфак Исламов знает каждую задвижку; обсуждение рабочих моментов с мастером Алексеем Анисимовым

 

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх