Дорога – в приоритете

2 2 1

«Все мы долгие годы ждем, когда же откроется постоянно действующая автодорога на Большую землю. Пусть не так быстро, как нам хотелось бы, но она строится», – сообщает на своем сайте депутат Госсовета Коми, заместитель генерального директора ЛУКОЙЛ-Коми по связям с общественностью Евгения Лясковская.

2 2 2lВ ответе из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на депутатский запрос о темпах строительства дороги на Большую землю, а также относительно возможности реализации проекта строительства моста через реку Печору у села Усть-Уса сообщается:

1. Строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар является для республики приоритетным проектом. Адресной инвестиционной программой Республики Коми на этот год были предусмотрены работы по реконструкции автодороги на участке Кабанты – Вис – Малая Пера протяженностью 22,922 километра. На сегодняшний день работы завершены.

2. Стоимость разработки проектно-сметной документации для мостового перехода через реку Печору с подходами на будущей автомобильной дороге составляет порядка 150 млн рублей, самого строительства – порядка 15 млрд рублей.

– Отмечу, что сумма эта – очень внушительная, поэтому прорабатываются все возможные варианты и источники финансирования, – прокомментировала Евгения Лясковская на своем сайте «Лясковская.рф». – Главное, как можно скорее открыть «дорогу жизни», которую усинцы ждут уже не одно десятилетие.

К слову, вопрос строительства трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар обсудили в ходе недавней встречи Глава Республики Коми Владимир Уйба и руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. Трассу планируется передать в федеральную собственность в 2025 году, рассматривается вопрос о переносе срока на более раннее время.

Также министерство сообщает о проведенном ремонте отдельного участка автодороги Усть-Уса – Харьягинский протяженностью 3,7 километра. Работы будут продолжаться исходя из возможностей республиканского дорожного фонда.

Подготовил
Владимир СВЕТЛОВ

Пролистать наверх