Удручающее состояние вагонов в поездах, курсирующих в усинском направлении, давно является постоянной темой обсуждения и на бытовом, и на городском уровне. Вопрос об обновлении составов задали на одном из личных приемов и депутату Государственного Совета Республики Коми Александру Лейфриду. С тех пор началась кропотливая работа по поиску решения затянувшейся транспортной проблемы.
Усинцы последние годы вынуждены ездить в столицу Коми в вагонах выпуска 70-х годов прошлого века. Условия в них соответствуют возрасту – оконные рамы мало того что продуваются, так еще и протекают, обивка сидений напоминает скорее лоскутное одеяло. О таком атрибуте комфортной поездки, как кондиционер, и речи нет.
– К сожалению, часто составы Северной железной дороги фактически доживали тут свой век, – отметил начальник пассажирского поезда Сыктывкар – Усинск Игорь Лукин.
После обращения жителей Александр Лейфрид несколько месяцев вел переговоры о замене вагонов на усинском направлении – сначала на уровне Правительства Республики Коми, потом и с руководством северного филиала Федеральной пассажирской компании, дочерней компании ОАО «РЖД». В итоге совместными усилиями удалось запустить процесс обновления.
Уже сегодня в одном составе пассажирского поезда № 306/305 Сыктывкар – Усинск заменили плацкартные и купейные вагоны. Их «начинка» заслуживает отдельного внимания. Пассажиров порадует наличие системы кондиционирования воздуха и биотуалетов.
– В нашем поезде три плацкартных вагона заменены на самые современные, – рассказал Игорь Лукин. – В одном из вагонов есть специальное купе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Оно заметно шире стандартных, с дополнительными поручнями, местом для сопровождающего, а также отдельным туалетом. А сам вагон оснащен подъемными механизмами. По словам перевозчиков, обновление вагонного парка никак не отразится на стоимости проезда. Зато на настроении пассажиров такой «апгрейд» уже сказался благотворно.
– Я регулярно езжу на этом поезде, по несколько раз в год, и уже привыкла к жестким условиям в вагонах. А эта поездка приятно удивила. Все же очень приятно, когда в вагоне тепло, светло и чисто. В таких условиях и дорога кажется не такой уж утомительной, – поделилась впечатлениями студентка из Сыктывкара Анастасия Калимуллина.
Обновление вагонов уже заметили и пассажиры беспересадочного поезда, следующего по маршруту Сыктывкар – Санкт-Петербург, а также те, кто путешествовал в прицепных вагонах Сосногорск – Санкт-Петербург.
Всего же в составе поезда № 306/305 Сыктывкар – Усинск обновят вагоны в двух составах из трех. Замена произойдет и в одном составе поезда № 304/303, также следующего по маршруту Сыктывкар – Усинск.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Анастасия Калимуллина, студентка из Сыктывкара:
Я регулярно езжу на этом поезде, по несколько раз в год, и уже привыкла к жестким условиям в вагонах. А эта поездка приятно удивила. Все же очень приятно, когда в вагоне тепло, светло и чисто. В таких условиях и дорога кажется не такой уж утомительной
[/bubble]
Александр ЧАСОВИТИН