Весь ноябрь Крайний Север словно бы испытывал жителей Ненецкого автономного округа на их устойчивость к погодным аномалиям. Такого здесь давно не бывало: чуть не каждый день температура скакала вверх-вниз, заморозки сменялись оттепелями и наоборот. С десяток раз это сопровождалось обильными ливнями, после которых по Нарьян-Мару было не пройти без резиновых сапог. Погоду костерили на все лады и горожане, и труженики заполярных нефтепромыслов, и работники транспортных организаций, которые не могли приступить к долгожданному строительству зимников.
А они в этом году нужны как никогда и как можно скорее. У структурных подразделений ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с месторождениями в Ненецком автономном округе связаны большие планы, требующие срочной доставки крупногабаритных грузов на новые площади.
Наконец, в начале прошлой недели в Заполярье пришли холода. А с ними – и надежда на разрешение движения механических транспортных средств по дорогам в тундровой и лесотундровой зонах. «Пропуском» всегда служит соответствующее постановление администрации НАО, и пока оно не вступит в силу, водителям путь в тундру строго заказан.
Долгожданный документ был опубликован в официальной окружной газете 30 ноября, и ранним утром того же дня автомашины, трактора и бульдозеры выехали за ворота баз транспортных предприятий.
По словам сотрудников участка по перевозкам ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз», к строительству зимников для предприятия спешно приступили специалисты ЗАО «Транс-Строй» и ООО «ПрофМонтажСтрой-С».
Им предстоит создать разветвленную сеть временных трасс общей протяженностью в 657 км, которая свяжет в единое целое отдаленные месторождения на арктическом побережье и в разных уголках Большеземельской тундры. На строительство, эксплуатацию и обслуживание зимних дорог строителями будет направлено более сотни единиц различной техники.
Михаил МИШИН
На снимке автора: дан старт строительству зимних дорог