Ламбейшорский вектор

1 1 1

УПН «Восточный Ламбейшор» поражает своим масштабом и технологическим совершенством, где каждый агрегат, эстакада или винтик находится на своем месте и служит одной цели – дать предприятию качественную нефть. А уже совсем скоро этот гигант начнет производить еще один ценный продукт – серу.

 

Произведение искусства

Техническое оснащение Восточно-Ламбейшорского месторождения может дать фору многим промыслам. Чего только стоит расположенная тут установка подготовки нефти. Это настоящее произведение инженерного искусства, способное превратить нефтесодержащую жидкость в «черное золото».

Кроме того, завершается подготовка к запуску установки производства серы из попутного нефтяного газа. Это позволит усилить экономическую эффективность предприятия. А главное – повысить экологическую составляющую производственной деятельности.

По сути, данная установка – это целый завод, способный выделить из газа необходимый компонент и преобразовать его. Но прежде чем россыпь желтых гранул сойдет с конвейера, сероводороду, отделенному от нефти, предстоит пройти сложный многоступенчатый процесс. Для запуска установки уже почти все готово. В начале июля будет произведена тонкая настройка оборудования, после чего начнется производство гранулированной серы. Полученная продукция станет товарным сырьем сорта 9998. Это высший сорт технической серы, который наиболее ценен и востребован на рынке. Учитывая, что содержание сероводорода в ламбейшорской нефти составляет около 10 %, то ежесуточное производство серы будет на уровне 40 тонн.

 

Растет не по дням, а по часам

Как рассказал заместитель начальника КЦДНГ-3 по геологии Марсель Абубакиров, недавно прирост извлекаемых запасов промысла увеличился с 49 до 66 млн тонн. Это важное достижение, но все же главной гордостью нашего предприятия являются люди, работающие здесь.

– Ламбейшор для меня – стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Я хоть и недавно начал тут трудиться, но могу уверенно заявить, что это один из самых мощных промыслов, – рассказывает оператор по добыче нефти и газа Василий Маринец.

Заявлению молодого человека можно верить, ведь он успел поработать в разных нефтедобывающих компаниях Усинска. А свой окончательный выбор сделал в пользу ЛУКОЙЛ-Коми. И, как он сам утверждает, еще ни разу об этом не пожалел.

Аналогичного мнения и его напарник Владимир Будицкий.

– Мне работа на Восточно-Ламбейшорском месторождении очень нравится. Каждый нефтяник, а уж тем более молодой специалист вроде меня, здесь может почерпнуть много полезного. И современное оборудование, и опытные наставники, словом, все способствует профессиональному росту, – не отрываясь от монитора станции управления, заключает Владимир.

 

В поисках нового

Следуя девизу Компании, коллектив нефтедобытчиков Восточно-Ламбейшорского месторождения не останавливается на достигнутом, продолжая поступательное движение вперед. Сейчас бурятся новые кусты скважин. По словам Марселя Абубакирова, до конца года скважинный фонд увеличится на 8–10 единиц. А по соседству разбуривается первая разведочная скважина Кэрлайской залежи. Буровую установку хорошо видно из окон производственной столовой. Если удастся получить положительный результат в ходе ее испытаний, то на карте месторождений появится еще одно название.

Испытывают нефтяники Ламбейшора не только геологические структуры с целью прирастить запасы углеводородов, но и технологии, призванные повысить эффективность нефтедобычи на действующем фонде. Так, к примеру, сейчас проходит испытания технология колтюбинга. Она основана на использовании гибких непрерывных металлических труб, которыми на Ламбейшоре прочищаются от вредных отложений эксплуатационные лифты и забои скважин. Такая технология уже использовалась ранее на Баяндыском месторождении и показала свою результативность.

Кроме того, в программе опытно-промышленных работ находится интересная разработка инженеров государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева. Это предприятие производит ракеты, покоряющие орбитальные просторы. В космическом центре создали оборудование для эффективной добычи нефти с высоким содержанием сероводорода, которое сейчас тестируется в скважинах Восточного Ламбейшора.

Кроме высокого газового фактора, здешнее «черное золото» характеризуется низкой обводненностью.

– У нас всего две скважины обводненные – те, которые бурились одними из первых в нижнюю точку продуктивного пласта с перспективой перевода в нагнетательный фонд. В остальных же всего около одного процента воды, – объясняет главный знаток геологии Восточного Ламбейшора Марсель Абубакиров.

Потому в арсенале разработчиков всего одна насосная станция и одна нагнетательная скважина для закачки подтоварной воды обратно в пласт. Этого вполне достаточно, чтобы справиться с существующей нагрузкой. Но это пока. Когда цех выйдет на пиковую мощность по добыче нефти, то и все сопутствующее оборудование будет усилено.

 

Модернизации быть

– В перспективе мы планируем расширить производительность газовой части действующей УПН. С увеличением нефтедобычи возрастет и нагрузка по газу, поэтому модернизация – это лишь вопрос времени, – отметил ведущий технолог УПН «Восточный Ламбейшор» Руслан Баксанов.

Технологический оазис, расположенный посреди лесотундры, успешно функционирует и развивается. Согласно проектной документации освоение Восточно-Ламбейшорского месторождения прописано на 30 лет вперед, но, учитывая перспективные участки, можно смело утверждать, что этот проект будет жить гораздо дольше.

1 2 2

1 2 3

Александр ЧАСОВИТИН

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх