Как управлять временем

Каждый из нас слышал о таком понятии, как тайм-менеджмент, что в переводе с английского означает «управление временем». Наверняка кто-то не просто слышал, но и пробовал выстроить для себя подобную систему. В этой категории есть те, кто попытался, но не проникся, другие же в полной мере ощутили власть над временем. Как, например, начальник Управления по работе с персоналом ЛУКОЙЛ-Коми Ирина Мамонтова. Конечно, повернуть время вспять она не может, но сделать за день в несколько раз больше, чем раньше, ей сегодня вполне по силам.

Непосредственно под началом Ирины Владимировны трудится более двух десятков специалистов, в ведении которых – информация обо всех семи с лишним тысячах работников ЛУКОЙЛ-Коми. В 2019 году начала обучение в магистратуре по направлению «Организационная психология», в 2021-м получила диплом. Преподает в Усинском филиале УГТУ. В этом году, например, читала очный курс по личностному росту, а сейчас в Системе дистанционного обучения ведет курсы по психологии (общая, профессиональная, психодиагностика и др.), конечно, во внерабочее время.

Секретом, как удается все успевать, не накапливая усталость, Ирина Владимировна согласилась поделиться с читателями «СВ».

– С техниками «управления временем» мое знакомство случилось три года назад, когда начала учиться на психолога. Очень много читала (и до сих пор читаю) специальной литературы, пробовала и отбирала, что реально работает на мне.

Сделала для себя вывод: время – это форма протекания физических и психических процессов, и управлять временем человек не может. Но управлять собой, своей деятельностью может каждый, а если эти навыки недостаточно хороши, то можно их развить.

Сейчас в тренде понятие тайм-менеджмента. По сути, это сборник различных техник и методик, которые направлены на развитие личностной эффективности. Главный принцип выбора приемов – наблюдать за собой, чтобы понять, какие вам подходят, а какие нет.

В тайм-менеджменте можно вычленить три основных подхода, которые помогают стать эффективнее: планируй, выделяй главное, действуй. Все эти техники работают не только на работе, но и в личной жизни.

Для меня эти подходы заключаются в следующем:

Я планирую дела на год, месяц, день. Всегда расставляю приоритеты. Среди задач выделяю важные – их выполняю сама – и не очень важные – их делегирую. Умею отказываться от ненужных дел, которые забирают энергию, но на результат труда или качество жизни не влияют.

Учитываю свое внутреннее состояние. Для меня более продуктивной является вторая половина дня. Поэтому утром выполняю несложные задачи, а более серьезные и важные – после обеда.

Если предстоит выполнить большую задачу, и не знаю, как к ней подступиться, – делю ее на кусочки и делаю.

Не бойтесь ошибаться! Ошибки – это опыт. Иногда страх неудачи мешает приступить к выполнению задачи и заставляет откладывать ее. В результате может получиться аврал, когда сложную задачу приходится выполнять в сжатые сроки и некачественно.

Придумайте свою систему хранения информации, шаблонов писем, документов. Это позволяет экономить время на поиск сведений или подготовку типовых документов.

Ну и не забывайте об отдыхе! Никто не может работать эффективно без отдыха. Уставшему человеку никакие техники не помогут. Расслабляться тоже надо уметь, поэтому выбирайте тот отдых, который поможет вам восстановить ваши ресурсы.

Светлана БЫКОВСКАЯ

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх