Накопленная разница между текущей стоимостью всех будущих расходов и доходов бюджета России составляет 890 трлн рублей, выяснили эксперты Института Гайдара и Академии народного хозяйства и госслужбы, пишут «Ведомости».
Для сужения бюджетного разрыва необходимо ужесточить политику расходования госсредств ежегодно на 8,4% ВВП (примерно 5 трлн рублей в 2013-м). Это означает, что все федеральные налоги нужно постоянно повышать на 29%, либо регулярно снижать расходы на 22,4%.
В похожем положении сейчас оказались США, Греция, Великобритания и Япония. Так, в Штатах аналогичный разрыв за прошлый год увеличился до $222 трлн и требует ужесточения на 10% ВВП. Вполовину меньше у Германии и Италии, а у Канады, Австралии и Новой Зеландии бюджетная разница стремится к нулю. Такие страны, как Чили и Норвегия, уже создали фонды для будущих поколений, где аккумулируется часть доходов от продажи соответственно меди и нефти.
Власти США согласились с созданием крупнейшей в мире авиакомпании после объединения American Airlines и US Airways, сообщает агентство Associated Press.
Формирование новой структуры, получившей название American Airlines Group, займет несколько лет, ее капитализация составит около $11 млрд. Планируется, что объединенная компания со штаб-квартирой в Форт-Уорте (штат Техас) будет выполнять более 6,7 тыс рейсов в сутки по 336 направлениям в 56 странах мира.
В 2020-2030 гг. средства массовой информации из-за падения тиражей и аудитории, а стало быть, снижения доходов от рекламы могут полностью закрыть свои бумажные версии, следует из доклада Фонда развития гражданского общества, сообщают «Ведомости».
Выбор невелик: либо завершать выпуск, либо уходить в Интернет, либо искать новые форматы присутствия на рынке, говорится в документе.
Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель уже используют издания Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph, а в России – газета «Ведомости».
Впрочем, по мнению экспертов, в нашей стране она не станет популярной. Многие массовые российские издания, на их взгляд, перейдут на бесплатное распространение. А в структуре их доходов все большую роль будет играть спонсируемый контент, то есть в России будет происходить постепенная легализация такого явления, как заказные публикации («джинса»).
Что касается будущего телевидения, то оно представляется специалистам фонда стабильным, хотя люди все больше будут смотреть каналы с компьютеров, планшетов и смартфонов.
Наш корр.
по информации с Интернет-сайтов