Две роли, одна работа

1 1 1

Профессия нефтяника многогранна. Постоянного совершенствования и овладения навыками «вне служебного расписания» требуют непростые условия Севера, в которых идет добыча полезных ископаемых Тимано-Печоры. Прошедший в мае конкурс профессионального мастерства стал для оператора технологических установок ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» Максима Поваркова дебютным. Причем для участия в нем пришлось даже переквалифицироваться в спасателя.

Грани мастерства

Номинация на звание лучшего звена спасателей нештатных аварийно-спасательных формирований введена в этом году впервые. Команды конкурсантов набирались из всех цеховых подразделений предприятия. Вместе с Максимом в одном звене оказались и машинисты технологических насосов, и операторы технологических установок. Сам он на предложение помериться мастерством в конкурсе откликнулся сразу: «Это интересно!»

На первом этапе трудового состязания, проходившем среди сотрудников ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз», звено Сергея Никоненко, Андрея Линника, Михаила Хайдукова, Вячеслава Братанова и Максима Поваркова стало первым. Но на «Лучшем по профессии» среди всех структурных подразделений «ЛУКОЙЛ-Коми» они уступили лидерство команде усинского ТПП.

– Сказались и волнение, и тот факт, что выступали не у себя дома. Немного замешкались в задании по оказанию реанимационных действий пострадавшему, в своем ТПП мы тренировались на манекене другой серии. Зато прекрасно выступили в боевом развертывании – быстро, слаженно, командно, – объясняет Максим.

Главное – соревнование показало, над выполнением каких заданий спасателям из северного ТПП предстоит поработать наиболее тщательно.

На вопрос, сложно ли было переключиться с одной профессии на другую, Максим Олегович ответил четко:

– Нет, ведь это, по сути, грани одной и той же профессии. Наша работа сопряжена с рисками, здесь многое зависит и от специальных знаний, и от взаимовыручки, умения действовать сообща в нештатной ситуации. Еще на этапе подготовки к конкурсу меня впечатлило, насколько слаженно мы работали, как важны и необходимы были опыт и навыки каждого из участников. Одним словом – команда!

 

Своя романтика

Север, кстати, тоже бывает разный. Максим Поварков родом из Нягани – небольшого городка в Ханты-Мансийском автономном округе. В 1978 году в этих местах была обнаружена промышленная нефть, что и определило судьбу Нягани как района добычи «черного золота». И потому вопроса, кем стать, перед вернувшимся из армии Максимом не стояло: конечно, нефтяником. Выучился на оператора по добыче нефти и газа, устроился на работу в местное нефтедобывающее предприятие.

В 2006 году в судьбе Максима Олеговича случился поворот. Став сотрудником ЛУКОЙЛа, он переехал в Ненецкий автономный округ. Попал на Тобойское месторождение. Спустя пару лет переквалифицировался в операторы технологических установок (ТУ). В то время как раз шло промышленное освоение Южного Хыльчую, объекты инфраструктуры сдавались один за другим. Один из них – установка подготовки газа (УПГ), построенная на Ярейюском месторождении. Здесь Максим Поварков трудится по сей день.

– Конечно, здешняя природа заметно отличается от привычных пейзажей Нягани, – говорит он. – Климат суровей, метели сильнее и до берега совсем не ласкового Баренцева моря рукой подать. Но это – условия, а работа та же: добыча нефти и ее транспортировка к близлежащему терминалу.

 

На Севере так принято

Для таких удаленных от «большой земли» месторождений огромное значение имеет их автономность, то есть обеспечение собственной энергией. Газ, который добывают на этих промыслах, запускает громадные турбины энергоцентра «Южное Хыльчую». А сгенерированная здесь энергия подается на многочисленные промышленные агрегаты, занятые на добыче и перекачке «черного золота», обеспечивает теплом и светом вахтовые поселки.

УПГ, где работает М. Поварков, осуществляет процесс осушки газа с четырех скважин Ярейюского месторождения. После чего подготовленное сырье по газопроводу высокого давления отправляется на Южное Хыльчую.

– Как и в любом деле, есть здесь свои особенности, – продолжает Максим Олегович. – Но мне на нашем промысле нравится, тем более что вырос он буквально на глазах. С каждым годом совершенствуется инфраструктура месторождения, но каким бы высокотехнологичным не было оборудование, главные роли здесь, в суровых климатических условиях, играют люди. На Севере так заведено – своих не бросать. Поэтому для меня мой коллектив, без преувеличения, вторая семья.

Максим Поварков по-прежнему живет в Нягани. А работает в НАО, куда отправляется каждую рабочую вахту. И такой темп ему по душе. Тем более в его профессии всегда есть место для совершенствования.

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Максим Поварков, оператор технологических установок ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»:

Наша работа сопряжена с рисками, здесь многое зависит и от специальных знаний, и от взаимовыручки, умения действовать сообща в нештатной ситуации. Меня впечатлило, насколько слаженно мы работали, как важны и необходимы были опыт и навыки каждого из участников. Одним словом – команда!

[/bubble]

1 7 2

Ольга АНДРЕЕВА

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх