Дорожная обновка

Научно-исследовательский центр (НИЦ) ЛЛК-Интернешнл разработал инновационный концентрат модификатора нового поколения для создания долговечных асфальтобетонов. В общей сложности портфель битумных материалов ЛУКОЙЛа, созданных при участии НИЦ, теперь включает около 50 видов продукции.

Активное внедрение современных стандартов в дорожном строительстве влечет за собой взрывной рост производства полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) компонентов. С 2016 по 2021 год спрос на них уже вырос в три раза. Это неслучайно – правильное использование ПБВ в составе асфальтобетона позволяет до 2–3 раз увеличивать межремонтный срок эксплуатации дорожного полотна.

Наряду с преимуществами применение ПБВ сопряжено и с рядом сложностей. Так, при перевозке инновационного материала «горячим наливом» на расстояние свыше 1 000 км или в течение более 24 часов начинается расслоение полимера и битумной основы.

Универсальное решение вопроса – использование сухого концентрата ПБВ. Гранулы модифицирующего компонента вводятся непосредственно в смеситель на асфальтобетонном заводе. Такой подход снимает все географические ограничения для поставок ПБВ.

В нынешнем году ЛЛК-Интернешнл усовершенствовал технологию производства концентрата, обеспечив максимальное сцепление вяжущего с каменными материалами и крайне незначительную адгезию с металлами.

Подготовила
Татьяна ГАВРИЛОВА

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх