Дмитрий Ромаев: «Наша задача – провести интеграцию в максимально комфортном для клиентов режиме»

Д. Ромаев

Президент банка ФК «Открытие» Дмитрий Ромаев рассказал об интеграции банка «Петрокоммерц», о деятельности банковской группы «Открытие» и приоритетах в отношении дальнейшего развития.

– Дмитрий Закериевич, можете ли вы вкратце рассказать об истории банка «ФК Открытие», об основных этапах его развития, что из себя представляет «ФК Открытие» сегодня?

– Банк «Финансовая Корпорация Открытие»– головной банк банковской группы «Открытие» – крупнейшей частной банковской группы России с активами более 4 трлн рублей. Финансовое учреждение успешно работает на рынке на протяжении более 20 лет. Мы обслуживаем около 4 миллионов человек и около 200 тысяч компаний разного масштаба из практически всех регионов России. Особое внимание мы уделяем качеству клиентского сервиса. Поэтому мы создали широкую инфраструктуру для обслуживания клиентов – 700 офисов, расположенных по всей стране, и более 4 тысяч банкоматов.

 

– Положение банка «ФК Открытие» устойчиво на рынке? Как известно, сейчас не очень благоприятная конъюнктура на рынке, насколько все стабильно?

– Мы были готовы к возможной нестабильности на рынке и встретили нынешнюю ситуацию подготовленными. Свидетельством нашей надежности и доверия со стороны государства является в том числе то, что Центральный банк РФ и Агентство по страхованию вкладов выбрали именно банк «ФК Открытие» для проведения крупнейшей в российской истории операции по финансовому оздоровлению частного банка. Доверить санацию «Траста» власти могли только тому финансовому институту, в чьей надежности и устойчивости были уверены. Кроме того, мы обладаем одним из самых высоких рейтингов надежности среди российских частных банков. Причем так нас оценивают как зарубежные, так и российские агентства.

 

– Банк «ФК Открытие» является головной организацией банковской группы «Открытие», и, как Вы уже сказали, недавно группа вышла на первое место среди частных банков России. За счет чего удалось этого добиться?

– Мы не просто успешно преодолевали все предыдущие кризисы, но и использовали их для того, чтобы перегруппировывать свои силы и сделать новый шаг в развитии. Наша стратегия предполагает два типа роста. Первый – органический, за счет привлечения новых клиентов и расширения взаимодействия с действующими. Второй – за счет интеграции банковских активов. В ходе построения нашей группы мы интегрировали около 11 разных по размеру финансовых учреждений. У нас есть опыт и, как мы считаем, правильный подход, который позволяет успешно интегрировать банки.

 

– Какие приоритеты стоят перед банком сейчас?

– В текущей ситуации мы придерживаемся традиционного для себя взвешенного подхода – мы не планируем агрессивного роста, придаем большое значение нашей устойчивости. Одновременно мы используем кризисное время для работы над повышением качества обслуживания клиентов и завершением интеграции с «Петрокоммерцем».

 

– Т. е. вы сторонник медленного поступательного эволюционного развития?

– Я сторонник использования правильных возможностей в правильное время. Сейчас время для эволюционного развития, тем более когда мы достигли таких размеров.

 

– В банковской группе есть розничный банк – «ХМБ Открытие», который имеет сильные позиции в Западной Сибири. Как будет выстраиваться обслуживание Группы компаний «ЛУКОЙЛ» и его сотрудников в рамках этой структуры бизнеса?

– Наша задача – провести интеграцию в максимально комфортном для клиентов режиме. При этом Компании «ЛУКОЙЛ» и его сотрудникам уделяется особое внимание. Мы приняли, как мне кажется, наиболее удобное для них решение: на базе «Петрокоммерца» будут созданы филиалы, которые будут специализироваться на обслуживании Группы «ЛУКОЙЛ» и его работников. То есть, с одной стороны, после интеграции сохранится то, к чему клиенты привыкли: офисы, персонал, продукты. При этом в рамках группы «Открытие» компания и сотрудники получат доступ к еще более широким возможностям, которые открывает сотрудничество с крупной финансовой структурой.

 

– Можно уточнить, какие преимущества от интеграции получат сотрудники Группы компаний «ЛУКОЙЛ» и сохранятся ли привилегии обслуживания для работников Компании?

– Все привилегии сохранятся. Преимуществ много, я бы отметил два главных. Первое – надежность одной из крупнейших частных финансовых групп России. Второе – доступ к более широкому спектру финансовых продуктов и новых технологий. Уверен, что уже в этом году сотрудники сумеют ощутить положительную разницу.

 

– А все-таки, стоит ли ожидать чего-то нового клиентам «Петрокоммерца» после того, как он сольется с «Открытием», и, если да, то чего?

– В первую очередь мне важно, чтобы клиенты ощущали только положительные изменения в качестве обслуживания, несмотря на то, что процесс интеграции довольно сложный и трудоемкий. Мы хотим расширить продуктовую линейку и доступ к различным сервисам. А далее будем анализировать, делать выводы и постоянно совершенствовать наше взаимодействие с клиентами «Петрокоммерца».

Записал
Леонид ГРОЗИН

На снимке: Д. Ромаев

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх